С введением западных санкций меняется концепция движения в речном судоходстве Ростовской области.
Такое мнение высказал руководитель регионального комитета по развитию транспортно-логистического комплекса ТПП Владимир Бартеньев.
По его словам, уже сегодня часть портов, недавних ключевых партнёров России в Азово-Черноморском бассейне, теперь для нашей страны закрыты. Речь идет о Болгарии, Румынии, стран Средиземноморья.
Поэтому для водного транспорта, играющего важнейшую роль для Ростовской области, требуется разработка новых логистических маршрутов с акцентом на Турцию, а также на транспортные хабы государств Аравийского полуострова.
Для российских судов нет хода в порты не только на юге, но и на северо-западе. С этого направления ожидается весьма крупный приток судов в Азово-Черноморский бассейн.
«Это станет серьёзным дополнительным конкурентным фактором для нашего флота. Многие суда с северо-запада ходят под иностранными флагами, и было бы целесообразно проработать какие-то преференции для судов, ходящих под российским флагом», — подытожил Бартеньев.
Для компаний, завязанных на услугах водного грузового транспорта, эта ситуация может оказаться выигрышной. Во-первых, увеличится количество судов в Азово-Черноморском бассейне, во-вторых, станет меньше предложений на рынке грузоперевозок, поскольку число портов, работающих с Россией, значительно сократилось.