Ростовский транспорт ждут перемены: в городе появится вокзал и несколько ТПУ

Центральный областной автовокзал завершат уже к концу 2023 года.

Фото: Главный Автовокзал / ВКонтакте

В 2023 году в Ростове появится Центральный областной автовокзал, сообщили в министерстве транспорта. Его откроют в здании старого аэропорта, где на данный момент полным ходом идет реконструкция. Помимо него в программу комплексного развития областной транспортной инфраструктуры входит создание пяти транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

В администрации Ростовской области рассказали о ходе масштабной реконструкции транспортной инфраструктуры. В текущем году на улице Шолохова планируется открыть Центральный областной автовокзал. Кроме того, перемены коснутся ряда маршрутов, межмуниципальный транспорт уберут из городского центра.

«Перераспределение транспортных потоков будет проходить в несколько этапов. Уже в ближайшее время планируются изменения в работе ряда межмуниципальных маршрутов, проходящих через центр города», – рассказали в министерстве транспорта.

Для этой цели на конечных остановках межгородского общественного транспорта сформируют пять ТПУ. Так, пересадочные хабы появятся на Главном автовокзале и Центральном рынке, а также в микрорайоне Левенцовский и на улице Менжинского. Стоит отметить, что ТПУ представляют собой особый тип объектов, значительно повышающий комфорт пассажиров. Главная их задача – обеспечить быстрые пересадки с одного вида транспорта на другой. В зависимости от маршрутов, которые ТПУ объединяют, они бывают разных типов. Например, есть внутригородские объекты, а есть – межрегионального значения.

При этом функционал пересадочных узлов не ограничивается распределением пассажиропотока. Так, в Москве построено уже свыше 4 десятков ТПУ. Многие из них стали новыми точками социальной активности в районах. Крытые переходы обеспечивают не только пересадки, но и комфортный доступ к деловым, социальным и коммерческим объектам. Благодаря сети ТПУ горожане с комфортом перемещаются по городу, а также имеют доступ в торговые галереи, офисы, места отдыха и жилые кварталы.

К столичному опыту присматриваются в других регионах. Но пока по объему с московской программой может сравниться только петербургская. В нее входит строительство более 60 пересадочных узлов. Однако стартовать проект не может уже почти 10 лет. Смольный представил программу развития сети ТПУ в 2014 году. В нее вошли объекты трех уровней, включая около 30 ТПУ для внутригородского транспорта. Первые объекты должны были открыться еще года 4 назад. Так, ТПУ при станции «Купчино» должен был соединить метро, новый автовокзал и две перехватывающие парковки. Его собирались строить с привлечением китайских инвесторов еще в 2016 году, однако к 2021 на выделенном участке так ничего и не построили.

Пару лет назад о намерениях реализовать проект по строительству сети ТПУ заявляла компания «Мегалайн». Инвестор предложил вложить 186 млрд рублей в строительство 61 хаба. Удаленные от центра районы получили бы мощный стимул развития, ведь улучшение транспортной доступности привлекает застройщиков жилья и бизнес. Смольный заключил с компанией соглашение, также проект поддержало Агентство стратегических инициатив.

Однако уже через год чиновники Петербурга потеряли интерес к идее комплексного развития транспортной инфраструктуры в городе. Очистить центр от автомобилей решили внедрением зоны платной парковки. О комфорте пассажиров говорить не приходится: в текущем году на ремонт закрылись сразу две станции метро. Более дальновидной оказалась Ленобласть, где поспешили переманить инвестора. В рамках соглашения с областной администрацией «Мегалайн» построит крупный ТПУ в Кудрово. Первые объекты в рамках ТПУ девелопер планирует ввести уже в 2025 году.  

В Ростовской области хабы возведут в рамках комплексных преобразований всей транспортной сети. В 2023 году планируется завершить формирование Ростовского транспортного кольца. ТПУ построят с целью убрать межмуниципальные автобусные маршруты из центра донской столицы.

Реклама