Религия23.01.2015 - 15:12

Баптистский пастор: Я не Шарли

  Своим взглядом на проблему теракта в Париже, а также отношением к вопросу о свободе вероисповедания поделился пастор Русской Библейской церкви, член экспертного совета комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций в Государственной Думе, магистр богословия Евгений Бахмутский. Шарли (Je suis Charlie) или не Шарли? Наше общество становится все более поляризированным. Любое мнение, если оно несет какую-то взвешенную позицию, чаще всего подвергнется осмеянию, отвержению или остракизму. Причем нетерпимость обретает ужасные формы в виде недавнего жестокого теракта в Париже. Нередко она имеет вид благородства или борьбы за права и свободы кого-либо, превращаясь в якобы толерантном обществе, в сущности, в новый инструмент борьбы и идеологической пропаганды. И чем радикальнее будет твое действие или твои слова, тем больше вероятности, что тебя услышат. Неважно - поймут или примут. Главное - заявить свою позицию. Это наблюдается во всех сферах и социальных группах - от совершенно атеистических до ревностно-религиозных. Спросите сегодня человека на улице, как он относится к фильму «Левиафан» или «Исход», каково его мнение касательно роли Сталина в Великой Отечественной войне, что он думает о ситуации на Украине, и о его отношении к правам так называемых лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. И вы, наверняка, услышите диаметрально противоположные взгляды. К сожалению, культура диалога, которую еще развивали в Древней Греции, становится все менее присуща современному, казалось бы, цивилизованному обществу. Поэтому мне непросто ответить на поставленный выше вопрос однозначно, чтобы быть верно понятым и правильно услышанным. Могу ответить таким образом: я не Шарли, но на митинг, скорее всего, пришел бы, чтобы помолиться с людьми и за людей. Все-таки как христианин я не могу разделять такую форму смехотворства, какую допустил журнал Шарли. И это не какое-то ханжество, а христианская позиция, основанная на словах Апостола Павла «...сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение» (Ефесянам 5:4). Взгляд на случившееся, какие проблемы из трагедии мы видим
  1. Агрессия становится приемлемым способом решения проблемы. Терроризм в различных формах стал естественной частью жизни современного мира.
  2. Рассудительности и взвешенности все меньше и меньше можно услышать как от современных политиков, так и общественных деятелей.
  3. Юмор сменился пустым смехотворством (это касается и многих современных юмористических и развлекательных программ), апологетическая дискуссия - выстрелами, конструктивный диалог превращается в политическую риторику.
  4. Толерантность западного общества приобретает уродливые формы, за которыми скрывается очевидная аморальность и безнравственность.
  5. Нетерпимость, особенно в некоторых странах Ближнего Востока и Африки, вызывает не только разочарование, но и опасение, ожидание очередных терактов.
  6. В нашем мире происходит очевидное столкновение различных систем ценностей. Но откровенного и конструктивного диалога между цивилизациями пока особо не наблюдается.
Место в системе ценностей свободы совести и вероисповедания, соотношение свободы вероисповедания и свободы слова Об этом написано немало книг и монографий, поэтому я не буду много говорить здесь об этом. Сегодня большое количество людей платят цену свою веру и убеждения, например, в тюрьмах Ирана находится немало бывших мусульман, ставших христианами (и вообще, христианство стало самой гонимой религией в мире). Евангельские христиане-баптисты считают, что следование за Христом является добровольным. В духовных вопросах не должно быть насилия над совестью человека. Религиозные убеждения являются личным делом каждого. В отношения между Богом и человеком и в область личных убеждений не имеют права вмешиваться ни государство, ни общество, ни представители других религиозных течений. Никто не имеет права отнимать у человека свободу духовного выбора, предоставленную ему Самим Богом. Свобода совести включает в себя не только право придерживаться тех или иных религиозных убеждений, но и возможность поклоняться Богу в соответствии с ними, а также возможность делиться своими воззрениями с другим людьми. Поэтому важно, чтобы государство сохраняло религиозный нейтралитет. К сожалению, современное сообщество еще не достигло той степени толерантности, при которой все без исключения политические, общественные и религиозные организации безоговорочно следовали бы принципам согласия, когда терпимость и особенно веротерпимость заняли бы положенное им место в правосознании людей. Поэтому следует проводить специальные акции, издавать литературу, развивать межконфессиональное общение. Следует делать акцент на достоинстве человеческой личности, всесторонне защищая ее права и свободы. Формирование толерантного и веротерпимого общества является важной задачей как государства, так и религиозных организаций. Свобода совести заставляет нас признать право личности, индивидуума на веру, на поступки и на ответственность. А для этого требуется личностная, правовая и религиозная зрелость человека. Только такие зрелые личности способны построить сильное общество. Поэтому нам нужно продолжать развивать гражданское общество повсеместно. О французском министре юстиции и ее комментарии произошедшего Очевидно, что во французском обществе принцип свободы самовыражения стал доминировать над моральными и нравственными ценностями. И я бы порекомендовал министру и всем французам вспомнить не только Вольтера, но и Виктора Гюго, Блеза Паскаля, Луи Пастера и многих других, для которых религиозные и нравственные ценности были крайне важными и определяющими ценностями в жизни. Неужели необходимо высмеивать взгляды и ценности других, чтобы утверждать свою ценность самовыражения?! Все-таки в толерантном и цивилизованном обществе должны существовать пределы юмора и сатиры, когда мы говорим о вопросах веры и убеждений. Как бы отреагировала христианская церковь, в частности баптистская церковь в России, на подобные шаржи, коснись они личности Иисуса Христа? Во-первых, такие шаржи не только в этом французском журнале, они есть и в сотнях других изданий. Во-вторых, подобные ситуации имели место каких-то 30 лет назад в нашей стране, которая тогда была оплотом атеистического материализма. Поэтому христиане-баптисты не удивляются, что в нашем мире встречается такое отношение ко Христу. Наш мир Его распял, когда Он пришел на землю. Во время Его распятия над Ним насмехалось, за редким исключением, большинство тогдашнего общества: и религиозные вожди, и римские воины, и проходящий мимо народ. Даже разбойники, распятые вместе с Ним, поначалу оба злословили Его. Иисус же, вися на кресте, говорил: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лук.23:34) До Своего распятия Иисус предупреждал Своих учеников: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Евангелие от Иоанна 15:20). Поэтому евангельские христиане-баптисты не удивляются поношению Христа и христиан в современном мире. И они прислушиваются и к другим словам Иисуса Христа: «По тому узна́ют все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан.13:35). А Апостол Павел наставляет верующих и говорит им: «Вы показываете собою, что вы письмо Христово...» (2 Кор.3:3). Поэтому вместо митингов и плакатов, мы желаем ярче и четче являть Христа, Его ценности и Его учение в нашей повседневной жизни, так чтобы через нас люди могли соприкасаться с подлинной нравственностью, подлинным человеческим достоинством, узнавать о Боге, Который возлюбил людей настолько, что отдал Сына Своего за их грехи. Мы видим Свою миссию в том, чтобы наполнить наше общество Христом через наше слово и дело. Ряд видных отечественных политиков и общественных деятелей не раз мне говорили: «Вы, русские баптисты, лучшие проповедники Христа в нашей стране». Мы желаем отвечать на насмешки и укоры не лозунгами и митингами, а добрыми делами и любовью, примером и жизнью. Неудивительно, что на обвинение в исламизации Германии сегодняшний канцлер Ангела Меркель однажды призналась: "У нас не слишком много ислама, у нас слишком мало христианства. У нас мало дискуссий о христианском взгляде на человечество". В нашем современном российском обществе очень мало христианства. Даже на Рождество в храм приходит меньше 2% россиян. Хотя о своей вере заявляют почти 80%. Библейский взгляд на данную проблему Вопрос о трагедии во Франции необходимо перенести из плоскости только свободы совести или нравственного выбора общества. Данная трагедия является вызовом всем христианам как Франции, так и всего мира. Это вызов всему христианскому сообществу: насколько христианская Церковь влияет сегодня на окружающий ее мир. Господь Иисус Христос сказал Своим ученикам: 13 Вы соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. 14 Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. 15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Евангелие от Матфея 5:13-16). Сегодня христианская церковь в Европе потеряла силу. Храмы распродаются под бары, магазины и мечети. Количество прихожан снижается в геометрической прогрессии. Только нам не стоит в России показывать на них пальцем и говорить, что это морально разлагающийся Запад. Иисус как-то сказал: «Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего» (Матфея 7:5). Ведь наша страна занимает первые места в мире по абортам, суицидам, разводам. Все это говорит о духовной болезни нашего общества. И это слово ко всем, кто называет себя христианином в России - послушайте слова Господа Иисуса еще раз: 19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. 20 Итак, по плодам их узна́ете их. 21 Не всякий, говорящий Мне:«Господи! Господи! », войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. 22 Многие скажут Мне в тот день:«Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? » 23 И тогда объявлю им:«Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». 24 Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; 25 И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. 26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; 27 И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. (Евангелие от Матфея 7:19-27). Самый ужасный подрыв веры – это ложь, лицемерие и полувера. Это христианство один раз в год – на Пасху. Номинальное религиозное христианство является «солью, потерявшей силу». Это подрыв изнутри. Это дискредитация настоящей веры. Это антиреклама. Нам всем нужно духовное обновление. А Европе – новая Духовная Реформация, которая обновила тогдашнее общество и исцелило многие его пороки.
Реклама