Религия07.02.2014 - 22:34

Далай-лама посетил буддийский монастырь Ганден Чолинг

Далай-лама побывал 4 февраля в тибетском монастыре Ганден Чолинг, притаившемся в холмах рядом с индийским городом Шиллонгом, и побеседовал с жителями Тибета на духовные темы.

Информация об этом появилась на сайте проекта «Сохраним Тибет». Послушать учения пришли местные жители, приехали гости, присутствовали монахи монастыря. Дети встретили учителя традиционным подношением, собравшиеся приветствовали Далай-ламу, выстроившись у дороги, по которой он ехал. Визит был очень коротким, но продуктивным.

Монастырь располагается в деревне Лумпаринг. В 1957 году его основал выходец из Бутана, в дальнейшем он перешел в ведение организации «Гелуг Магон», которая объединяет монастыри Ганден, Дрепунг и Сера. Ганден Чолинг является важным религиозным центром для множества тибетцев Шиллонга, притом в нем проживают и несут службу всего 12 монахов.

Появившись в храме, Далай-лама поклонился образу Будды, сделал символическое подношение и прочитал несколько молитв, соответствующих целям его пребывания в тибетской святыне. Осмотрев множество статуй, которые находятся в храме, он сел на трон.

Далай-лама заметил на верхних полках книжного шкафа труды Тенгьюра и Кангьюра и порекомендовал поставить их в более доступное место, чтобы ученики могли чаще обращать на них свой внимание и читать. Вслед за этим учителю, его спутникам, монахам и местным жителям, добровольно помогающих в монастыре, принесли церемониальный рис и чай.

В своем поучении Далай-лама обратил внимание всех присутствующих  на то, что буддисты и тибетцы должны соответствовать современности, 21-му веку. Он объяснил, что заучивания молитв и повторения мантр не достаточно для духовного развития, поскольку путь постижения истинного буддистского учения предполагает целенаправленное исследование.

Духовный лидер подчеркнул, что каждый монастырь может стать образовательным центром, площадкой для обмена взглядами и обсуждения знаний, что приблизит его к пониманию традиций университета Наланда, существовавшего в V–XII веках в северной части Индии.

На поле для игры в поло, куда в дальнейшем переместились собравшиеся, буддийский учитель выполнил ряд ритуалов, являющихся неотъемлемой частью посвящения Авалокитешвары. К тому успели собраться примерно 5 тысяч учеников и большая часть из них сопровождали церемонию чтением мантры, а небольшая группа монахов поставила показательный тематический разговор философского характера.

Далай-лама начал речь с того, что призвал учеников одинаково уважать все религиозные традиции, разделяющие ценность любви и сострадания. Он объяснил, что разные вероучения имеют много общего по своей сути, они сходны в основополагающих идеях, которые выражают различным способом и к пониманию которым ведут разными путями. В конечном итоге, как сообщил буддийский учитель, все они утверждают ценность сострадания, ценность любви.

Далай-лама вспомнил, как один ученый суфий обобщил смысл духовных поисков всех вероучений к трем вопросам: «Кто есть я?», «Есть ли у меня начало?», «Есть ли у меня конец?». Буддизм строится на утверждении, что «я» — это условность, наложенная на психические и физические системы человека и не существующая отдельно от разума и тела. Впрочем, другие направления буддизма рассматривают «я» как нечто отдельное от тела и разума.

В отношении ко второму вопросу буддизм, о котором говорил учитель, придерживается позиции, согласно которой «я», не существующее отдельно от материи, не имеет начала, как не имеет начала сама материя.

На третий вопрос последователи самкхьи и джайнисты отвечают, что «я» продолжает свою жизнедеятельность до тех пор, пока не обретет полное освобождение. Индуисты утверждают, что «я» после смерти растворяется в великом «атмане». Христиане полагают, что «я», душа человека, попадает в рай либо ад. Буддизм, опираясь на учение о бесконечности материи, по всей видимости, рассматривает «я» как бесконечно существующее нечто.

Далай-лама в течение своего пребывания в монастыре рассказал ученикам о многих фундаментальных вопросах буддизма, даровал посвящение Тысячерукого Авалокитешвары, даровал обеты бодхисаттв и провел церемонию зарождения бодхичитты.

[caption id="attachment_34556" align="alignright" width="300"] Историк Яков Яковлев опубликовал результаты изучения религии остяков[/caption]

Реклама