В девелоперской компании «Мармакс» проанализировали поведение региональных покупателей первичной недвижимости. Результаты показали, что около 80% сделок происходит по семейной ипотеке.
Такие покупатели ориентируются на эргономичную планировку, включая просторную кухню, две спальни и гардеробную на небольшой площади. Также важным фактором для них являются благоустроенные внутренние пространства и наличие социальной и коммерческой инфраструктуры.
Дополнительно отмечен интересный тренд: оба родителя в семье могут воспользоваться льготной программой, что позволяет приобретать сразу два объекта недвижимости. Об этом рассказала «Газете.Ru» руководитель отдела продаж девелоперской компании «Мармакс» Анна Терехова.
Обычно для первой квартиры выбирают просторную (двух- или трехкомнатную), а вторую рассматривают как инвестицию в будущее ребенка. Пока же жилье можно сдавать в аренду.
Сейчас выдача IT-ипотек значительно сократилась из-за ужесточения условий и требований. В регионах России остается мало аккредитованных организаций для получения льгот.
Многие специалисты работают удаленно на столичные компании, что затрудняет покупку жилья на льготных условиях.
Основная аудитория ищет просторные одно- и двухкомнатные квартиры с возможностью организовать рабочее место, предпочитая центральные локации и концепцию «5-минутного» города.
Им важны общественные зоны, коворкинги, фитнес-центры и другие места для общения.
Молодежи, составляющей около 20% покупателей, чаще нужны однокомнатные квартиры как первое жилье или для улучшения жилищных условий.
Оплата чаще всего осуществляется через рассрочку с возможным переходом на ипотеку в будущем с надеждой на снижение процентной ставки. Среди молодых покупателей встречаются врачи, блогеры, студенты и начинающие бизнесмены.
Ранее посчитали, сколько в современных реалиях россияне переплачивают за ипотеку.
Соотечественникам пока не советовали покупать жилье в ипотеку.