Работы по эксгумации прекратились еще в 2017 году. На Украине мнения по поводу возможности возобновления этих мероприятий разнятся.
Министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш назвал обязательное условие для вступления Украины в Евросоюз – это эксгумация жертв Волынской резни.
«Без эксгумации и памяти наших жертв не может быть и речи о хорошем будущем. Это не дело истории, это дело о заживлении раны, которая есть сегодня», – сказал министр.
О том же Косянк-Камыш говорил и раньше.
Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба в ходе выступления в среду в Ольштыне пообещал, что Украина не будет мешать Польше проводить эксгумацию, но он пожелал, чтобы польская сторона и украинцев тоже чтила, «чтобы это было двухсторонним движением».
В Украине с 2017 года действует мораторий на проведение поисково-эксгумационных работ, его ввели из-за сноса памятника Украинской повстанческой армии (признана в России экстремистской и запрещена) в польских Грушовичах. Далее Украина настаивала на восстановлении памятника, в противном случае проведение эксгумации будет невозможно. Несмотря на позицию главы Института национальной памяти Украины Антона Дробовича, президент Владимир Зеленский выразил готовность разрешить проведение работ.