Политика26.02.2016 - 11:30

«Яндекс» обозначил позицию по законопроекту о новостных агрегаторах

Компания «Яндекс» обозначила свою позицию по внесенному в Госдуму законопроекту, приравнивающему новостных агрегаторов к СМИ.

Рассматриваемый парламентом документ предлагает считать новостным агрегатором любой сайт с суточной аудиторией более 1 млн человек, если такой сайт или программа предоставляет пользователям новостную информацию.

В законопроекте утверждается, что такие агрегаторы должны нести ответственность за достоверность распространяемой информации, даже если она публикуется в качестве дословных цитат из материалов СМИ.

Кроме того, создатели проекта намерены ограничить возможность иностранного владения агрегаторами. В частности – предлагается запретить иностранцам осуществлять любой контроль над деятельностью владельцев агрегаторов.

«Яндекс.Новости» - автоматический новостной агрегатор, ежедневно в онлайн-режиме индексирующий более 100 тысяч сообщений от почти 7 тысяч источников. Главная задача агрегатора – упорядочивание гигантского потока информации и выделение из него главных событий для экономии времени читателя.

Прописанные в законопроекте требования, компания «Яндекс» считает чрезмерными и не соответствующими фактическим возможностям владельцев новостных агрегаторов.

Во-первых, крайне важно, что в «Яндекс.Новостях» подбор и обработка сообщений происходит автоматически, поскольку это единственный способ оперативно собрать и структурировать большое количество материалов. Текущая редакция законопроекта игнорирует сущность и задачи работы новостных агрегаторов.

Во-вторых, проект ставит новостные агрегаторы в более жесткие рамки, чем СМИ .Владельцы новостных агрегаторов ограничены в возможности проверять достоверность и законность созданных третьими лицами материалов. Согласно закону о СМИ, редакции изданий не несут ответственности за публикуемые сведения, если они были перепечатаны из другого СМИ. Законопроект же обязывает владельца новостного агрегатора быть ответственным за распространяемые сведения, даже если они дословно, целиком или частично воспроизводят публикации в СМИ.

В-третьих, в проекте прописаны слишком широкие определения новостного агрегатора и новостной информации. Требования законопроекта можно применить к любой информации, публикуемой на ресурсе владельца новостного агрегатора. Например – к комментариям пользователей или к результатам поисковой выдачи, в результате чего законопроект рискует вступить в противоречие с действующим законодательством.

Компания «Яндекс» особо подчеркивает, что внесенный в Госдуму законопроект в текущей редакции возлагает на новостные агрегаторы больше обязанностей, чем на СМИ. В прописанных в документе условиях сервис «Яндекс.Новости» в текущем виде функционировать не сможет.

 

Фото: из открытых источников

Реклама