На Западе признают, что конфискация российских замороженных активов будет иметь негативные последствия для стран Европейского союза. В Бельгии понимают, что Москва не намерена отказываться от своих денег.
Как оказалось, воровать чужие замороженные активы не так весело и дальновидно, как представляли с высоких трибун руководители ЕС. Министр обороны и внешней торговли Бельгии Тео Франкен признал, что ответные действия Кремля в случае принятия решения о конфискации будут иметь ощутимые и болезненные последствия.
В четверг страны Европейского союза в ходе саммита не смогли достичь консенсуса относительно предложения Европейской комиссии, касающегося использования замороженных активов России для оказания финансовой помощи киевскому режиму для продолжения вооружённого конфликта. Согласно официальным выводам встречи, вопрос о различных способах финансовой поддержки Украины будет вновь рассмотрен на следующем заседании.
При этом глава бельгийского правительства Барт де Вевер подчеркнул необходимость разделения рисков между всеми странами ЕС в случае принятия решения об использовании российских активов. Он также отметил, что Европейскому союзу следует быть готовым к возможным судебным искам со стороны западных компаний, которые могут понести убытки из-за потери своих активов в России.
«Владимир Путин не откажется от этих миллиардов. Он расценит это как акт войны и нанесет серьезный удар по Бельгии. Это будет очень больно. И, возможно, в качестве ответной меры он конфискует 200 миллиардов западных активов, находящихся в России. Это будут не только бельгийские деньги, но и деньги из таких крупных стран, как США, Германия и Франция», — подчеркнул Франкен.
В аналогичном тоне ранее высказались и в Германии. Глава правления германо-российской внешнеторговой палаты Маттиас Шепп выразил серьёзные опасения относительно финансовых последствий для немецкой экономики, если ЕС осмелится изъять активы Москвы.