Политика24.01.2024 - 21:30

«Не хочу умирать за Зеленского»: ряды ВСУ пополняют трусы, нищие, больные и алкоголики, здоровые бегут из страны

Больше новостей в сюжете: Военная спецоперация на Украине

Киев в отчаянных попытках пробует закрыть кадровый дефицит в рядах ВСУ, однако вопрос с набором на военную службу с каждым днем обостряется все сильнее. Статья с соответствующим содержанием вышла в Newsweek Polska. Издание подчеркивает, что мобилизация на Украине «становится все более токсичной». Слишком очевидным становится факт того, что граждане Украины бегут из страны «сверкая пятками». Более состоятельные пытаются откупиться.

Фото: из открытых источников

Автор публикации Мачей Новицкий отмечает, что если ранее на Украине был реальный патриотический подъем, в свете которого мужчины и женщины в массовом порядке (и что важно: добровольно) пополняли ряды национальной армии, то сейчас пополняются ряды дезертиров. В итоге Польша и Молдавия наполнены не только беженцами, которые покидают страну, но и теми украинцами, кто возвращался, чтобы взяться за оружие для защиты своей родины.

Журналист подчеркивает, что сегодня картина кардинально другая. Вести с фронта все сложнее скрывать, и все уже в курсе, что даже самые опытные бригады ликвидированы в жестоких боях. А ведь еще и свои в спину порой стреляют. Вот и получается, что Украина отчаянно пытается «закрыть дыры в рядах ВСУ».

«Мы видим все больше и больше людей в возрасте 45-47 лет. У них начинается одышка еще до того, как доберутся до линии фронта», – цитирует издание одного из офицеров, отмечая, что средний возраст украинского солдата составляет 43 года. Это на 10 лет больше, чем в марте 2022 года.

 

 

Но возраст – это не главная прореха. Многие в ВСУ не умеют даже стрелять, так как просто боятся звука выстрела. Другие – очень много выпили алкоголя за свою жизнь. «Трое из десяти прибывших на фронт новичков ничуть не лучше пьяницы, уснувшего с перепою и внезапно пробудившегося в мундире», – прокомментировал ситуацию офицер, которому пришлось сражаться в районе Авдеевки. Более того, он рассказал, как однажды инструкторам пришлось одного из новобранцев поддерживать, чтобы он мог стрелять, так как этот новобранец был серьезно искалечен алкоголизмом.

Процесс по набору на военную службу становятся все более проблематичным. Говоря об этом, представитель Минобороны Иларион Павлюк заявил, что многие украинцы перестали видеть «экзистенциального измерения этого конфликта, как это было сразу после начала российской спецоперации в феврале 2022 года». А многие и вовсе считают, что кто-то еще сделает за них эту работу.

Андрей Семака, работавший одно время в вербовочном центре в Выжнице (Черновицкая область), сообщил, что каждый четвертый призывник за 1 тысячу долларов мог избежать призыва. Эта схема не скрывалась и была стандартной: начальник военкомата звонил врачу в ближайшую больницу и приказывал: «Этому напишите, что не годен. А этому, что здоров».

 

 

Коррупция была везде. А в июле 2023 года под арест взяли начальника Одесского областного военкомата Евгения Борисова, его обвинили в получении взяток на сумму минимум 5 миллионов долларов. Эти деньги он нашел куда потратить: на покупку виллы в испанской Марбелье, которая стоила около 4,5 миллионов. С того момента власти начали расследования случаев коррупции в военкоматах, по итогам которых в августе уволили всех руководителей региональных военкоматов. По идее, такие меры должны были способствовать искоренению коррупции.

Но по факту ликвидировать взяточничество с корнем не получилось. Более того, ставки стали расти: если раньше липовый «белый билет» стоил 7-8 тысяч долларов, то сейчас он подорожал до 20 тысяч.

Все это выявило серьезные побочные эффекты. С одной стороны – зарабатывающие чиновники помогали здоровым мужчинам избежать призыва в ВСУ. С другой (кто-то же должен служить) – на фронт «закидывали» людей с явными проблемами со здоровьем, с которыми, по идее, в армию не берут. Вот и расплачиваются теперь.

Реклама