Политика23.09.2025 - 05:50

Депутат Водолацкий рассказал, что Украина планировала изолировать Донбасс колючей проволокой

Власти Украины при Петре Порошенко и Владимире Зеленском разрабатывали планы по созданию зоны жесткой изоляции на территориях Донбасса и Новороссии. Референдумы о вхождении в состав России стали для местных жителей актом спасения от этой участи.

Фото: Александр Сухов, источник: РИА Новости

По словам Виктора Водолацкого, занимающего пост первого зампреда думского комитета по делам СНГ, официальный Киев вынашивал планы тотальной изоляции территорий Донбасса и Новороссии. Депутат привел в пример прямые высказывания украинских президентов Петра Порошенко и Владимира Зеленского, которые, по его утверждению, открыто говорили о намерении окружить эти земли колючей проволокой.

Такая мера, как подчеркнул парламентарий, должна была превратить обширные пространства с многомиллионным населением в подобие гигантского лагеря, где люди были бы лишены нормальных условий для жизни.

"Россия могла спасти этих людей от уничтожения. Потому что Порошенко, Зеленский заявляли: "Мы сделаем из этой территории концлагерь. Мы обнесем колючей проволокой, и они будут там жить. Дети будут жить в подвалах, взрослые в этих концлагерях". Вот эта судьба ожидала наших людей, русских людей", - рассказал Водолацкий.

Он убежден, что решение о проведении референдумов и последующее вхождение регионов в состав Российской Федерации позволило предотвратить реализацию этих замыслов, пишет tass.ru.

Для сотен тысяч русских людей, проживавших на тех землях, это стало актом сохранения жизни и человеческого достоинства.

Жители Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей, по словам депутата, проявляли высокую гражданскую сознательность и стремились выразить свою волю.

Референдум стал для них историческим шансом определить собственную судьбу, избежав сценария, уготованного Киевом. Это событие встроилось в логику возвращения Крыма весной 2014 года, также последовавшего за кардинальной сменой власти на Украине.

Реклама