18 января президент России Владимир Путин подписал распоряжение под номером 21. Обычные цифры, за которыми скрывается весьма любопытное содержание. Если вникнуть в суть документа и указы, имеющие к нему отношение, то дело касается не только недвижимого имущества, но и всего имущества без исключения.
Суть в том, что планы не ограничиваются возвращением недавно замороженных 300 миллиардов (при том, что по некоторым данным сумма куда скромнее, так как РФ в четвертом квартале 2021 и первом 2022 продемонстрировала МВФ один и тот же отчет о структуре размещения международных резервов РФ,). Дело в том числе касается и периода, кода из России имущество вывозилось во время революции – эти суммы вообще подсчётам не поддаются. А после распада СССР Россия и вовсе потеряла в несколько раз больше.
Есть разные данные, и, если пересчитывать на «современные» деньги, то речь может идти от 5-10 триллионов долларов. Чтобы понять масштаб, можно сравнить, например, с международными резервами Китая, сумма которых составляет около 3,3 триллиона долларов.
Как пояснили некоторые специалисты, президент РФ, как правило, утверждает распоряжения после соответствующей подготовки, изучения и проработки всех имеющихся доступных механизмов реализации. Оцениваются возможности сотрудничества со специалистами всех профилей, компетенции, а также с разной степенью официальной вовлеченности.
Например, все знают, что британские, французские, американские и иные юридические конторы сделали достаточно для того, что всё, чем владели русские эмигранты, стало собственностью далеко не Государства Российского. Так что важный факт, на который стоит обратить внимание, касается того, что президент России принял действительно историческое решение: запустить процесс по возвращению украденного, вывезенного, а также приватизированного российского имущества, которое было «стырено» за последние 500 лет.
Есть неоспоримый факт, что в серой зоне можно забирать имущество всеми, в том числе любыми легальными и не очень этичными методами, которые далеки от рыночных. И, раз уж англосаксы собственноручно разгромили международное право, то стоит ли им теперь обижаться на то, чем они сами столетиями промышляли. А вообще существует масса схем возврата. Однако теперь вопрос состоит уже в том, что теперь Россия будет у них отбирать награбленное. Точнее, возвращать. Предметы искусства, антиквариат, золотые экспонаты, коллекции и так далее. Эксперты говорят о том, что это и многое другое по идее можно вернуть за 1-10% процентов от цены.
На этом фоне весьма занятным выглядит доклад американской гражданской разведки, где говорится о том, что РФ не планирует забывать о «музыкантах» и их аналогах, которые уже не просто они приступили к действиям, но и планируют развернуть более активную деятельность на мировой арене. Они имеют большой опыт, который позволит им перехватить контроль, например, над местоположением урана или драгоценных камней в Африке, которые принадлежали Советскому Союзу.
Так что решение Путина о планах вернуть награбленное – это плохая новость для Запада. Все ведет к тому, что «недемократические режимы» лишают запад лидерских позиций, прогоняя с Олимпа. Более того, эту тенденцию поддерживают Иран, Китай и Африка. Сколько британцы украли у персов, африканцев и китайцев – не поддается подсчету. Так что вполне вероятно, что совсем скоро новостные ленты начнут пестрить сообщениями о том, что в Россию вернулась еще одна партия народного достояния в виде картин, музыкальных инструментов или, например, коллекции древнерусских украшений. Так и должно быть: рано или поздно, но русские всегда забирают свое. И это «поздно» уже наступило для Запада.