Конфликт на Украине обозначил глубокие стратегические разногласия между Францией и Германией, рассорив их как никогда прежде, считает журналистка Каролин де Грюйтер.
«Париж осыпает Берлин критикой. <…> Тот факт, что Германия внезапно выступает с односторонними инициативами без координации с Францией, нарушает хрупкое равновесие между Парижем и Берлином», — отметила обозреватель журнала Foreign Policy Каролин де Грюйтер.
Как считает журналистка, в Европе существовало «разделение труда», устраивавшее обе страны. ФРГ могла игнорировать геополитику, сосредоточившись на экономике, а Франция, как ядерная держава с армией и местом в СБ ООН, могла уделять больше внимания внешней политике. Однако с годами отношения между державами становились все более «несбалансированными».
Украинский конфликт обострил разногласия между Берлином и Парижем.
По словам Грюйтер, у Германии в данный момент есть две большие головные боли: модель экономического роста находится под угрозой из-за антироссийских санкций и резкого сокращения поставок энергоносителей, а также осознание того, что безопасность Европы теперь обеспечивает не соседняя Франция, а Североатлантический альянс.
«Внезапно Германия осознает, что Европе срочно нужна политика безопасности и обороны, в которой она может не полагаться на Францию», - отмечается в материале.
Автор публикации добавила, что у французского лидера Эммануэля Макрона есть недоработанные идеи о «стратегической автономии» Европы. В связи с этим новым приоритетом немецкого канцлера Олафа Шольца стало улучшение отношений ФРГ и Соединенных Штатов.
Грюйтер напомнила, что французский экономист Жак Аттали ранее писал о том, что между державами возникло «разногласие долгосрочных стратегических интересов». В результате, как считает эксперт, война между Францией и ФРГ вновь «становится возможной».