Политика20.05.2021 - 12:30

Российские предприниматели и политики: карьера Олега Белозёрова

Среди современных топ-менеджеров государственных компаний многие начинали строить свою карьеру в непростые 1990-е годы. Один из примеров — глава ОАО «Российские железные дороги».

Олег Валентинович Белозёров — председатель правления ОАО «РЖД» с 2015 года. Родился 26 сентября 1969 года в Латвийской ССР. Любовь к железным дорогам возникла у него ещё с детских лет.

«Родился я в портовом Вентспилсе, куда грузы доставляли по железной дороге <…>. Рельсы со шпалами можно было встретить гораздо ближе и чаще (чем самолёты)», — делится воспоминаниями Белозёров в интервью ТАСС.

Упорство в достижении целей сформировалось у него благодаря увлечению различными видами спорта. Но больше всего Олег Белозёров делал упор на лёгкую атлетику. В родной школе его помнят как чемпиона, который в десятом классе установил рекорд в забеге на 400 метров.

Окончив школу, был зачислен на первый курс экономического факультета СПбГЭУ. Однако спустя год ушёл в армию, откуда демобилизовался в 1989-м и продолжил обучение, выпустившись из университета в 1992 году.

От предпринимательства к госслужбе

Путь к посту президента РЖД лежал через различные должности в частных компаниях. В 2004 году Белозёров пришёл работать в систему Минтранса — федеральное дорожное агентство («Росавтодор»). До этого момента его трудовая биография складывалась следующим образом:

  • 1991-1995 — «ЭКОКОН».
  • 1995-1998 — «СЗСП-94», ОАО «Лагун».
  • 1998-2000 — ОАО «Ленэнерго».
  • 2001-2002 — АО «ЛОМО».
  • 2002-2004 — ОАО «Российская топливная компания».

В «Росавтодоре» начал с позиции заместителя руководителя ведомства, однако вскоре занял пост главы федерального органа исполнительной власти.

За время работы Олега Валентиновича в агентстве была заложена нормативная база для развития системы государственно-частного партнёрства в сфере строительства автомагистралей, а также основана компания «Автодор» — заказчик в проектировании, возведении и реконструкции федеральных дорог.

В 2009 году премьер-министр РФ Владимир Путин назначил Белозёрова заместителем министра транспорта. В мае 2015-го Правительство РФ повысило его до уровня первого зама. За шесть лет Белозёров поучаствовал в качестве куратора дорожной инфраструктуры нескольких крупных федеральных проектов:

  • Саммит АТЭС Владивосток (2012).
  • Универсиада-2013 в Казани (2013).
  • Строительство Керченского моста (2014).
  • Подготовка к Олимпиаде в Сочи (2014).

Во главе РЖД

В 2014 году Олег Белозёров стал членом совета директоров РЖД, а уже спустя год — в августе 2015-го — возглавил компанию.

Новый президент госмонополии получил карт-бланш от руководства страны на дальнейшее перерождение компании из предприятия с убытком в 100 млрд рублей в высокоэффективную организацию.

В ноябре 2016-го он отчитался о результатах первого года работы: компания сократила расходы на сумму 100 млрд рублей, отказалась от госсубсидий, увеличила прибыль, а также локализовала производство рельсов на территории России. Ещё через два года показатели обновили рекордные значения: рост грузоперевозок на 2,5%, а также пассажиропоток свыше 1,1 млрд человек впервые с 1988-го. В 2018 году был обеспечен рекордный за всю новейшую историю показатель скорости и надёжности доставки грузов.

Белозёров также активно участвует в инфраструктурных проектах Москвы: при его участии было запущено Московское центральное кольцо (МЦК) в 2016-м, а также Московские центральные диаметры (МЦД) в 2019-м. Новую жизнь получили железные дороги востока России — БАМ и Транссииб. Благодаря модернизации ежегодный объём грузовых перевозок по ним вырос на 66 млн тонн.

Международное энергетическое агентство признало РЖД самой энергоэффективной железнодорожной системой в мире. Консалтинговая компания Brand Finance назвала бренд ОАО «РЖД» одним из самых дорогих среди российских компаний. Его капитализация оценена в 159 млрд рублей.

29 марта 2021-го глава РЖД был переназначен на свой пост ещё на 5 лет.

 

Автор: Антон Бебнев

Реклама