Политика18.05.2023 - 12:27

Новое соглашение о межконтинентальной железной дороге между Ираном и Россией направлено на борьбу с Суэцким каналом

Больше новостей в сюжете: Иностранные СМИ

Российский президент утверждает, что торговый коридор будет соперничать с Суэцким каналом в качестве основного глобального торгового маршрута

Фото: Mikhail Klimentyev, Sputnik, Kremlin Pool Photo via AP

Президент России Владимир Путин и его иранский коллега Эбрахим Раиси фактически контролировали подписание межконтинентальной железнодорожной системы стоимостью 1,7 миллиарда долларов, которая, как утверждает Москва, будет соперничать с Суэцким каналом в качестве основного глобального торгового маршрута.

Сделка между Москвой и Тегераном предусматривает финансирование железной дороги Решт-Астара, которая соединит Индию, Иран, Россию, Азербайджан и другие страны с морским путем в рамках Международного транспортного коридора Север-Юг.

“Уникальная транспортная артерия "Север-Юг", частью которой станет железная дорога Рашт-Астара, поможет существенно диверсифицировать мировые транспортные потоки", - сказал Путин.

По данным Министерства транспорта и городского развития Ирана, Россия вложит в железнодорожный маршрут 1,7 миллиарда долларов, однако не уточняется, будет ли Иран также участвовать в финансировании железнодорожной системы, сообщает газета Tehran Times.

Иран и Россия находятся под международными санкциями, ограничивающими торговлю, и оба мировых лидера выступают за расширение связей, считая их необходимыми для противодействия доминированию Запада.

Не ясно, повлияют ли международные ограничения на торговый маршрут, но некоторые сообщения говорят о том, что он может быть "защищен от санкций".

"Без сомнения, это соглашение является важным и стратегическим шагом в направлении сотрудничества между Тегераном и Москвой", - сказал Раиси, говоря о железной дороге длиной 100 миль, которая пройдет вдоль Каспийского моря.

Путин поддержал это соглашение как жизненно важный компонент для соединения Балтийского моря с иранскими портами в Индийском океане и Персидском заливе.

Подписанное в среду соглашение является последним в ряду соглашений и партнерств, заключенных Москвой и Тегераном на фоне все более напряженных отношений с Западом и его союзниками.

По сообщениям, в январе министр транспорта Ирана Мехрдад Базрпаш встретился со специальным посланником президента России Игорем Левитиным, чтобы рассмотреть не только железнодорожное соглашение, но и обсудить пути дальнейшего развития сотрудничества Ирана и России, что позволяет предположить, что будущие планы также находятся в разработке.

Реклама