Единственное, что смогли сделать украинские, это осуществить перелет на F-16 с базы на базу в Европе, отметил де Латтр.
Канадских и американских пилотов из состава частных военных компаний (ЧВК) могут привлечь для пилотирования истребителей F-16 на Украине в случае их поставки, заявил французский эксперт в сфере авиации, бывший пилот Сириль де Латтр в беседе с РИА Новости.
Некоторые страны Запада пообещали Украине поставить F-16, а задержки объясняют сложностью их подготовки и развертывания, а также необходимостью обучить пилотов.
Де Латтр отметил, что в мире есть две ЧВК - канадская Top Aces и американская Draken International – имеющие в своем составе подготовленных пилотов для F-16. В худшем случае эти две компании могут заключить контракт на эксплуатацию самолетов на Украине, подчеркнул эксперт.
Он добавил, что с подготовкой украинских пилотов есть много проблем. Франция обучает солдат ВСУ на авиационной базе «Казье» по программе, копирующей программу подготовки французских летчиков-истребителей. При этом, украинских пилотов, которые плохо владеют английским языком, отправляют в Британию и Соединенные Штаты для повышения квалификации по английскому, рассказал де Латтр.
Во Франции украинских пилотов на первом этапе обучают на турбовинтовом РС-21, там кабина пилота оцифрована. Летчик должен пройти на такой машине «акклиматизацию». После его пересаживают на списанные Alfa Jet, а затем отправляют на обучение пилотированию F-16, пояснил эксперт.
Он добавил, что, если F-16 применяют в боевой работе профессионально, то ими управляют не украинские пилоты. Единственное, что могут сделать украинские, это перелететь на F-16 с базы на базу в Европе, подчеркнул де Латтр.
Он предположил, что сложится ситуация, когда скажут, что украинский пилот, который обучался на F-16, на самом деле будет французом.
Ранее офицер ВСУ заявил о неактуальности F-16 для Украины в условиях 2024 года.