Завод Łucznik, который находится в городе Радом, собирается выпускать ежегодно 100 тысяч единиц стрелкового оружия. До украинского конфликта подобные планы сочли бы за фантастические. Однако в текущей ситуации, напротив, все кажется вполне реальным. Особенно с учетом реальных инвестиций и технологического ускорения, подразумевающего замену старых станков новыми машинами и строительство дополнительных цехов.
МОБИЛИЗАЦИЯ ЗАВОДА «СТАЛЁВА ВОЛЯ»
На сталелитейном заводе «Сталёва Воля» производится весьма серьезное востребованное вооружение: тяжелые арторудия, самоходные гаубицы, а также автоматизированные минометы. Более того, как пишет Rzeczpospolita, скоро в этих конвейеров будут сходить боевые машины пехоты и бронеавтомобили. Многопрофильный польский завод, на который возлагается много надежд и планов.
Интересно, что практически накануне украинского конфликта на заводе закончилась технологическая модернизация, но так получилось, что сегодня уже требуется новая. Но такой расклад дел поляков не испугал. Скорее даже простимулировал: на заводе ударными темпами началось расширение. Планы глобальные, учитывая инвестиции, которые оцениваются в сотни миллионов злотых.
Это не единственный объект, который «готовится к войне». Гонку со временем устроили и в приморских регионах. Там завершаются инфраструктурные инвестиции в важнейшие проекты ремонтных и судостроительных верфей. Среди них – Военная верфь, которая долгое время находилась в запустении, но теперь ее реконструировали.
Поляки в этом плане проявляют дальновидность, ведь именно этим предприятиям предстоит отвечать за строительство трех лицензионных многоцелевых фрегатов нового поколения серии Miecznik, каждый из которых будет стоить около 15 миллиардов злотых. Закладку первого судна Miecznik запланировали уже на январь.
БОЕПРИПАСЫ В ЗАПАСЫ
В середине прошлого десятилетия из руин был восстановлен автозавод Autosan (город Санок), пытающийся до сих пор выйти в лидеры по производству электрических автобусов. В 2023 году его поддержали партнеры из «Сталёвой Воли», и в итоге здесь началось производство новейшего многоцелевого бронированного автомобиля высокой мобильности Waran.
Инвестиций дождался и завод Nitro-Chem в Быдгощи, который является крупнейшим европейским и мировым производителем тротила и лидером экспорта польского вооружения. Важное замечание: завод включил режим ускорения после начала украинского конфликта.
А в ближайшее время планирует разогнать производство тротила до максимальных показателей. «Сегодня мы делаем тротил в три смены, 24 часа в сутки», - подчеркнул президент Nitro-Chem Доминик Савицкий.