ФСБ России рассекретила документы о планах Японии применить бактериологическую бомбу. Оружие японцы собирались использовать в 1944 году.
В материалах есть протоколы допросов последнего главнокомандующего Квантунской армией Отодзо Ямады, которые провели в период с 1945 по 1949 годы в рамках Хабаровского процесса. В документах говорится, что японского главнокомандующего ознакомили с показаниями свидетеля Мацумуры, который осенью 1941 года доложил о применении бактериологической бомбы «системы Исии».
Отодзо Ямада не отрицал факт устного донесения о применении бомбы. Ее называли в честь генерал-лейтенанта Сиро Исии, который являлся микробиологом, начальником специального отряда 731 Квантунской армии. Также он проводил опыты над китайскими, советскими и корейскими военнопленными.
Бактериологическая бомба имела керамический корпус, внутри которого были помещены чумные блохи. Бомба могла взрываться на высоте 50-100 метров над поверхностью земли, что обеспечивало бы максимальную площадь заражения.
В отрядах 731 и 100 Квантунской армии также ставили опыты над людьми, которых заражали чумой, холерой, сибирской язвой, тифом и газовой гангреной. Подопытные умирали в муках, а над выжившими проводили новые опыты до их смерти.
Всего за стенами отрядов 731 и 100 умерли, по разным оценкам, от трех до десяти тысяч подопытных. В 1944 году, судя по протоколам допросов, руководство Квантунской армии распорядилось нарастить производство «бактериологической массы». В августе 1945 года японцы пытались уничтожить следы своих намерений по использованию бактериологического оружия.
ФСБ ранее рассекретила документы о дивизии СС "Варяг", которая состояла из советских поннопленных.
Фото: ФСБ