Политика16.06.2023 - 12:38

Политолог Артур Демчук: Вступая в БРИКС Египет сознательно обозначает свою позицию на долгосрочную перспективу

Ранее российский посол в Каире Георгий Борисенко сообщил, что Египет подал заявку на вступление страны в БРИКС.

Фото: tvbrics

Напомним, БРИКС был создан летом 2006 года в ходе ПМЭФ (Петербургского экономического форума). Тогда в формировании БРИКС приняли участие министры экономики Бразилии, России, Индии, Китая, а четырьмя года позже, в 2010 году, к союзу присоединилась ЮАР.

В 2022 году заявки на вступлении в союз БРИКС были поданы Ираном и Аргентиной, также желание присоединиться к альянсу выражал Алжир. На данном этапе сообщается о 13 заявках от разных стран. Уточняется, что процедуры расширения группы пока нет. Предполагается, что её концепцию утвердят к саммиту глав стран БРИКС 22–24 августа.

Редакция RuNews24.ru пообщалась с доктором политических наук Демчуком Артуром Леоновичем. В разговоре с корреспондентом политолог объяснил, зачем станам и, в частности, Египту вступать в союз БРИКС, а также отметил важные детали события.

«Думаю, что Египет будет принят, но этот вопрос будет решаться в увязке с принятием решений относительно других подавших заявки стран, в частности, Аргентины и Ирана, хотя есть ещё и другие желающие вступить в организацию. Поэтому думаю, что вопрос будет решаться комплексно. Возможна некоторая задержка, поскольку БРИКС – неформальное объединение государств, у которого нет жёстко регламентированного устава и закреплённой нормативно процедуры принятия новых членов и самих критериев членства. Вероятнее всего, на ближайшем саммите БРИКС будут приняты решения относительно процедур рассмотрения заявок и принятия в состав объединения новых стран», - отметил эксперт.

Также Артур Леонович добавил, что для самого БРИКС принятие новой страны имеет с одной стороны символическое значение, является показателем привлекательности и роста объединения, свидетельством того, что всё больше стран разделяют философию, цели этого объединения как нового «макросоюза» экономической интеграции и альтернативы «коллективному Западу» в том числе в плане валютно-финансовых отношений.

«Принятие новой страны – это усиление самого БРИКС, увеличение объёма совокупных ресурсов, обретение нового партнёра для сотрудничества. И, естественно, при этом потенциально выигрывают все – и уже входящие в БРИКС государства, и вступающая в БРИКС страна, получающая доступ к ресурсам, которые могут предоставить такие крупные страны как Индия, Россия, Бразилия, Китай, имеющие большой финансовый, инвестиционный потенциал. Некоторые страны-кандидаты ожидают, что, вступив в БРИКС, они могут рассчитывать на торговые преференции и серьёзные инвестиции в их экономику со стороны других входящих в БРИКС государств», - подчеркнул политолог Демчуг.

Говоря о целях египетского правительства, специалист отметил тот факт, что Египет желает стать членом БРИКС для того, чтобы пользоваться «режимом наибольшего благоприятствования» во внешнеэкономических связях с такими странами, как Индия, Китай и Россия, чтобы получить доступ к финансовым ресурсам БРИКС, что даст импульс для развития египетской экономики.

«В символическом плане вступление Египта в БРИКС даёт сигнал о том, что страна разделяет цели БРИКС и является дружественным государством по отношению ко всем членам союза, что важно в условиях повышения напряжённости в отношениях США с Россией и с Китаем, то есть Египет сознательно обозначает свою позицию на долгосрочную перспективу», - подытожил наш собеседник.

 

Реклама