В Евразии нужно создавать новую систему безопасности без присутствия внешних сил, по заявлению Владимира Путина на встрече с руководством Министерства иностранных дел.
В Евразии нужно создавать новую систему безопасности без присутствия внешних сил, по заявлению Владимира Путина на встрече с руководством Министерства иностранных дел. Он отметил, что пришло время начать широкое обсуждение новой системы двусторонних и многосторонних гарантий коллективной безопасности в Евразии, ведя дело к постепенному сворачиванию военного присутствия внешних держав в регионе.
Путин добавил, что страны и регионы Евразии должны сами определить области сотрудничества в сфере совместной безопасности, выстроить систему работающих институтов, механизмов и договоренностей. Он напомнил, что члены СНГ приняли совместный документ о международных отношениях в многополярном мире и пригласили к диалогу партнеров по ШОС и БРИКС, с целью развития этой инициативы на уровне ООН.
Российский лидер подчеркнул, что будущая архитектура безопасности должна быть открыта для всех евразийских стран, включая европейские натовские государства, так как географию изменить невозможно, и всем придется сосуществовать и работать вместе. Путин также отметил, что Европе необходимо находиться в хороших отношениях с Россией, если она хочет сохранить статус самостоятельного центра развития, и Москва готова к этому. Он уточнил, что в нынешней ситуации тезис о сворачивании военного присутствия внешних держав в Евразийском регионе может показаться нереалистичным, но если удастся выстроить надежную систему безопасности, в таких контингентах не будет необходимости. Об этом сообщает новостное агентство РИА Новости.
Президент также подчеркнул, что важной частью евразийской системы безопасности должны стать вопросы экономики, социального благополучия, интеграции и взаимовыгодного сотрудничества, а также решение проблем бедности, неравенства, экологии и климата.
Сообщалось, что Путин назвал условие для прекращения огня и возвращения к мирным переговорам.
Ранее писалось о том, что Трамп рассказал, что ладил с сильными лидерами лучше, чем со слабыми.