Для главы киевского режима, по всей видимости, напоминание всем вокруг о том, что он собирается полететь в Стамбул 15 мая, чтобы встретиться с Владимиром Путиным, стало своеобразным ритуалом. Кроме того, Зеленский попытался объяснить свой же запрет на проведение каких-либо переговоров с российским президентом.
В очередной раз глава киевского режима Зеленский сообщил масс-медиа о том, что установленное им самим табу на общение с Владимиром Путиным для него не является абсолютным, и вновь предложил российскому лидеру встретиться в Турции.
В конце января, реагируя на настоятельные призывы к диалогу с Москвой, прозвучавшие, в том числе, и от новой администрации Соединённых Штатов, Зеленский утверждал, что не накладывал на себя никаких ограничений в отношении переговоров с Россией. Однако при этом указ Зеленского от 30 сентября 2022 года и соответствующее решение СНБО, формально закрепляющие отказ от переговоров, не содержали конкретных указаний на то, кто именно со стороны Украины не может вести переговоры, а лишь фиксировали «невозможность проведения переговоров с президентом Российской Федерации Путиным» в целом.
«В соответствии с украинской конституцией, исключительно на мне лежит ответственность за проведение переговоров. Зеленский подчеркнул на пресс-конференции в Киеве, что никто, кроме него, не уполномочен обсуждать вопросы, касающиеся суверенитета, территориальной неприкосновенности и внешнеполитического направления Украины», — заверил Зеленский представителей СМИ.
Он отметил, что только он может проводить соответствующие переговоры с руководителями России и других государств.
Президент Украины ещё раз сообщил о своем запланированном визите в Анкару 15 мая, где он будет ожидать встречи с Путиным.
Ранее ирландский журналист Чей Боуз оценил попытки Зеленского говорить с Путиным в ультимативной форме, назвав главу киевского режима «неуравновешенным». Кроме того, отмечалось, что требования Зеленского встретиться с Путиным могут указывать на его отчаянные попытки спасти положение ВСУ на фронте.