Политика12.05.2025 - 12:30

Гибкость и сила: что означает предложение Путина Киеву вернуться к переговорам без всяких условий

В ночь на 11 мая, по завершении четырехдневных международных встреч, посвященных празднованию 80-летия Победы, президент России Владимир Путин обратился к представителям СМИ. В своем заявлении он призвал Украину срочно возобновить прямые переговоры в Стамбуле.

Фото: нейросети, источник: CHATGpt

Пауза или переговоры? Своим экспертным мнением на тему, что же на самом деле стоит за заявлениями сторон, с RuNews24.ru поделился Арам Акопян, эксперт по международным отношениям.

Заявление Владимира Путина о готовности к немедленным переговорам по украинскому вопросу стало ключевым сигналом — не только Киеву, но и Западу. Москва ясно обозначила: временные перемирия, за которыми стоит цель перевооружить Украину, её не устраивают. Речь идёт только о системном, устойчивом урегулировании с решением глубинных причин конфликта.

В то же время Россия даёт понять, что не позволит навязывать себе чужой сценарий мирного процесса. Именно Кремль сейчас диктует политическую рамку, в которой любая предварительная оговорка Киева, включая требование о прекращении огня до начала диалога, выглядит как способ отсрочить неизбежное, чем как шаг к миру.

«Факты играют на руку Москве: в период праздников украинская сторона не поддержала режим тишины, более того — активизировала удары. На этом фоне аргументы о «готовности к переговорам при условии прекращения огня» звучат неубедительно. Правда на поверхности: для Киева пауза — это не дипломатический шаг, а технический манёвр для усиления».

Не исключено, что компромисс возможен: Россия может пойти на ограниченное по времени перемирие — на неделю, начиная с 15 мая, но только как часть переговорного пакета. При этом обсуждение условий устойчивого прекращения огня начнётся с первых же дней — включая международный контроль и вопрос поставок вооружений.

«Выгода для Москвы очевидна: с одной стороны — демонстрация гибкости, с другой — чёткие временные рамки, не позволяющие Киеву использовать паузу для накопления ресурсов. Отказ от такой модели поставит Украину в сложное дипломатическое положение: формально условие прекращения огня выполнено, но на украинских условиях уже никто играть не будет. На этом фоне всё большее значение приобретает возможное посредничество со стороны Трампа и Эрдогана. Каждый из них будет преследовать свои интересы, но суть останется прежней — конфликт вошёл в фазу, где дипломатия снова становится инструментом давления», — подытожил Арам Акопян.

Реклама