Президент России Владимир Путин осмотрел выставку в кулуарах международной конференции AI Journey. Там он оценил результаты обработки искусственным интеллектом GigaChat вопросов, которые поступают на «Прямую линию». Глава государства отметил, что возможности обработки данных посредством искусственного интеллекта (ИИ) к прямой линии не только облегчат его работу, но и помогут ответить на запросы людей.
Владимир Путин ознакомился с демонстрацией возможностей искусственного интеллекта на международной конференции AI Journey.
Он высоко оценил потенциал нейросети GigaChat, разработанной компанией Сбер, в обработке вопросов граждан, поступающих на «Прямую линию». Глава государства подчеркнул, что использование ИИ позволит не только оптимизировать его работу, но и повысить эффективность реагирования на запросы населения.
«Это очень важно, и, действительно, не только мою работу облегчает. Что самое главное, вот такие возможности обработки данных, конечно, помогут дойти до очень многих людей, отреагировать на запросы людей. Вон топ-5 этих тем уже становится понятно, на чём должно государство сконцентрировать свое внимание», — отметил Владимир Путин.
По словам разработчиков, нейросеть GigaChat способна обрабатывать обращения граждан в считанные секунды, что ранее занимало месяцы. При этом точность распознавания речи системы сопоставима с уровнем квалифицированного оператора.
Владимир Путин отметил важность такого подхода для обеспечения широкого охвата обращений граждан и своевременного реагирования на их запросы. Анализ тематики поступающих вопросов, по его словам, позволяет определить приоритетные направления государственной политики.
Российский Лидер акцентировал внимание на том, что большинство обращений касаются жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, социальной поддержки, а также транспортной инфраструктуры и деятельности государственных структур.
Напомним, «Прямая линия» с Президентом Российской Федерации, совмещённая с пресс-конференцией, состоится 19 декабря в 12:00 по московскому времени. Сбор вопросов от граждан начался 8 декабря с помощью колл-центра и онлайн-платформы moskva-putinu.ru.
Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков подчеркнул, что, несмотря на невозможность удовлетворения всех запросов, каждое обращение будет внимательно рассмотрено.