Нидерландский прокурор Тейс Бергер рассказала о ходе расследования крушения пассажирского самолета MH17.
«Украина не предоставила данные с первичных радаров, предоставив сведения только со вторичной аппаратуры. Такие радары фиксируют находящиеся в небе гражданские самолеты, которые передают информацию на землю. Они не передают данные о других объектах, у которых выключен передатчик», – сообщила Тейс Бергер.
По его словам, радар располагался в Донецке, и он был выключен, потому что на этой территории в 2014 году уже находилось народное ополчение ДНР. Радар под Артемовском был поврежден в ходе боевых действий, тогда как аппаратура в Чугуево находилась на плановом ремонте.
«По результатам проверки оказалось, что первичные данные с радара в Усть-Донецке оказались более подробными, чем аналогичная информация с военного радара в Харькове. Экспертам не удалось нигде найти следов запуска ракеты или присутствия военного самолета около лайнера MH17», – добавила Тейс Бергер.
Прокуратура Нидерландов также сообщила, что оригиналы спутниковых фотографий вблизи Донецка и Зарощенского рядом с местом катастрофы самолета получены не были. Прокуратура запросила у России предоставить спутниковые снимки в период с 14 по 18 июля 2014 года с Луганской и Донецкой областях.
«Россия предоставила копии снимков низкого качества, сделанных в районе Донецка и Зарощенского. После многочисленных обращений с просьбой предоставить оригиналы снимков Россия лишь в 2020 году сообщила, что фотографии со спутников не сохранились», – подчеркнула Тейс Бергер.
Заместитель генпрокурора России Николай Винниченко ранее говорил, что Нидерландам были переданы данные о том, что ракета, запущенная с ЗРК «Бук», принадлежала украинской стороне. Запуск ракеты произвели с территории, подконтрольной Киеву, однако следователи эту информацию опровергли.
Ранее сообщалось, что в телах жертв катастрофы обнаружено 370 осколков. Фрагменты больше похожи на части ракеты 9М38М1, которая стоит на вооружении «Бука».
Фото: из открытых источников