Украина обостряет ситуацию в акватории Чёрного моря, нанося удары по танкерам. Тем не менее, такая политика киевского режима выходит выводит региональный конфликт на уровень глобальнгого.
Действия киевского режима не приближают ситуацию в регионе не только к миру, но и к переговорам о мире. Атаки на танкеры в черноморской акватории подтверждают это. Константин Булавицкий, политолог, член Экспертного клуба «Дигория», в комментарии RuNews24.ru рассказал, к каким последствиям может привести политика украинского руководства.
«Атаки на танкеры в Чёрном море имеют сразу несколько целей. Первая — военная: расширить географию давления на Россию, перенести противостояние в акваторию, критически важную для экспорта энергоресурсов и логистики. Вторая — политико-психологическая: попытка продемонстрировать уязвимость морских коммуникаций странам, которые задействованы в торговле и транзите, прежде всего Турции. Третья цель — втянуть в конфликт новых косвенных участников, создав угрозы для их торговли и спровоцировав дипломатические кризисы».
Последствия таких действий выходят за рамки украинского конфликта. Под ударом оказывается безопасность всего черноморского судоходства: в случае новых атак будут увеличиваться страховые ставки на перевозки, равно как и риски экологических катастроф. Кроме того, любые удары по танкерам и терминалам бьют по глобальным энергетическим рынкам, что напрямую отразится на ценах и стабильности поставок.
Турция жестко обозначила недопустимость подобных действий, подчеркнув, что подрыв танкеров — это угроза гражданскому судоходству.
«Это сигнал, что Анкара не готова мириться с превращением Чёрного моря в зону хаоса. Аналогично и позиция Казахстана, который классифицировал эту атаку как действие, наносящее ущерб отношениям Астаны и Киева. Это уже не «внутриукраинский» эпизод, а удар по международным экономическим связям».
Эксперт подчеркнул, что сейчас мы видим постепенно нарастающее раздражение действиями Украины даже у тех стран, которые старались дистанцироваться от прямого участия в конфликте. И эта динамика несет крайне сомнительные перспективы для Киева.