Новый опыт дистанционного обучения по коротким программам Ворлдскиллс оказался успешным

Больше новостей в сюжете: Городской округ Красногорск

В рамках II Национального форума «Навыки мудрых» прошла сессия «Дистанционное обучение по коротким программам Ворлдскиллс: новый опыт и методики сети центров обучения Ворлдскиллс».

В 2020 году в связи с распространением новой коронавирусной инфекции обучение слушателей программ было переведено в дистанционную форму. Академия Ворлдскиллс Россия разработала специальные дистанционные программы обучения по 43 компетенциям Ворлдскиллс, а в ранее созданные программы внедрила элементы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Участники сессии проанализировали этот опыт и оценили эффективность применения новых дистанционных форматов для обучения по программам практической подготовки Ворлдскиллс.«Перевод обучения в дистанционный формат стал особенно острой темой в последнее время, в том числе и для проекта "50 плюс"», – отметила модератор мероприятия, начальник отдела аналитики и цифровых сервисов Академии Ворлдскиллс Россия Ксения Оруджова. – В федеральных центрах обучения было обучено более 1 тысячи человек из 77 регионов, почти 2,5 тысячи граждан были обучены дистанционно в своих регионах, еще более 7,5 тысяч человек прошли обучение по частично дистанционному формату. При этом 3 тысячи человек сдавали демонстрационный экзамен полностью онлайн».

Спикеры отмечали одинаковые сложности, с которыми столкнулись участники дистанционных программ обучения. «Иногда у слушателей были маломощные компьютеры или даже не имеющие видеокамер, слабый интернет, многие не умели работать с компьютерами и некоторыми программами», – отметила заместитель директора Колледжа предпринимательства № 11, сертифицированный эксперт по компетенции «Разработка мобильных приложений» Кристина Адилова. А директор Тольяттинского социально-педагогического колледжа Ирина Мальченкова рассказала, что одним из путей решения проблем стала доставка жителям региона компьютерной техники: ноутбуков, моноблоков, видеокамер.

Быстрее вошли в новый ритм подготовки те центры обучения, которые ранее уже имели опыт дистанционной работы со слушателями. «Наше учебное заведение с конца 90-х годов использует механизмы дистанционного обучения. Наш контингент, а это более 2 тысяч человек, использует их, но переход на полный дистанционный формат стал для нас вызовом. Нам помогла собственная платформа, разработка нашего института, с удобной навигацией, а это было важно», – рассказала проректор Института косметологии, эстетической медицины и визажного искусства – Дома русской косметики, международный эксперт по компетенции «Эстетическая косметология» Анна Сикорская.  

Дистанционный формат обладает своими плюсами. Эксперты отмечают, что слушатели были менее стеснительны в своих вопросах, чем в очной форме обучения. Онлайн-формат мотивировал их продолжать саморазвитие и искать новые возможности дальнейшего обучения в интернете. Участники старшего возраста отмечали удобство индивидуального ритма работы, возможность постоянного обращения к записям занятий, индивидуальную работу с экспертами. Кроме того, слушатели после окончания учебы продолжают общаться в онлайне друг с другом и с экспертами – так организуются сообщества по интересам. А те, кто начали свою деятельность уже по новой компетенции, в том числе став самозанятым, активно просят совета у более опытных слушателей и выпускников. Кроме того, расширилась география обучения, желающих стало больше, уже активно идет запись на следующий год.

 

Источник: Администрация городского округа Красногорск Московской области

Реклама