Головоломки, а особенно их решение в парах, приносят много пользы – от развития умственных способностей до развития мелкой моторики и коммуникации.
В отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями здоровья Комплексного центра социального обслуживания и реабилитации «Пушкинский» с детьми работают в том числе с помощью головоломок. Так, на одном из занятий дети по парам собирали деревянный тетрис, рассказывают в Минсоцразвития Московской области.
Решение головоломок увлекательно и способствует развитию логического и пространственного мышления, концентрации внимания, формирует способность к анализу, что важно для принятия решений, рассказывает специалистка центра Ольга Орлова.
Кроме этого, головоломки могут помочь развить мелкую моторику и координацию движений, так как суть подобных игр – уместить мелкую деталь и не сдвинуть уже имеющиеся.
Еще один положительный эффект – выстраивание эффективной коммуникации при работе в парах.
«Эти и многие другие необходимые в жизни навыки помогут развить наши специалисты. Получателями социальных услуг нашего центра могут стать дети с ОВЗ и инвалидностью», – подытоживает руководитель центра Артем Савин.