Менее месяца назад на территории Богородского округа был официально открыт дилерский центр «Скания-Ногинск». Руководитель центра Андрей Дмитриев рассказал RuNews24.ru о взаимодействии с районом, направлениях работы Центра и планах на будущее.
5 июля на территории парка Ногинск прошла церемония открытия центра технического обслуживания автомобилей Scania. Расскажите более подробно о вашей организации, чем вы занимаетесь, для чего вы созданы?
В целом«Скания сервис» - компания, которая представляет данный центр, была создана порядка 20 лет назад на территории Российской Федерации. С нее и начиналось продвижение бренда или концерна Scania на территории России. То есть это дистрибьюторские центры по продвижению техники на территории Российской Федерации. Основополагающей целью компании, конечно, является продвижение продукта или услуг на российском рынке и построение долгосрочного взаимоотношения с нашими клиентами. Потому что Scania всегда была ориентирована на потребности клиентов, на то чем клиент занимается. Компания всегда обращает внимание в первую очередь внимание на потребности бизнеса и под это уже подготавливает продукт, услуги - это единственная возможность продвигаться, развиваться на российском рынке.
А почему площадкой для размещения еще одного структурного подразделения компании был выбран именно Ногинск?
Первоначально центральный офис находился у нас в Одинцово, потому что очень близко смоленская дорога и очень много международников. По мере развития рынка,за 20 лет, очень большой скачок произошел в развитии внутреннего рынка и появились основополагающие другие направления, в том числе по развитию, продвижению машин, потому что все-таки станции, они строятся по принципу того, где находится клиент, а не транзитный транспорт, который проезжает через них.Там, где располагается бизнес - быть к нему ближе. Поэтому со временем в Московской области было сначала построено одинцовское подразделение, потом появилась точка Скании - «Скан-Юго-Восток» в Домодедовском районе, потом появилась точка на Ленинградском направлении, и в принципе оставалось незакрытовосточное направление, которое сейчас очень даже хорошо развивается последние 10 лет.
Ногинское подразделение очень удобно по восточному направлению как таковому. Поэтому именно Ногинск очень удачно совпал как большой бизнес кластер, в том числе с расположением конечных точек выгрузки.Прямо за нашей стеной размещен Ногинский технопарк.Земля на этом месте, если память не изменяет, была куплена достаточно давно, порядка 6-7 лет назад, а дальше искали удобные возможности для того, чтобы инвестировать и построить уже свою собственную станцию.
Какой у вас объем загрузки по работе?
В текущий момент у нас идет запись на ближайшие два-три дня - это нормально, разумно для клиентов, чтобы спланировать заезд на сервис.Потому что 5-7 дней, две недели - это очень плохо для бизнеса, для наших клиентов и для нас в том числе. Продуктивность достаточно высокая, у нас сейчас порядка 23-24 механиков практически в штате, ежедневно около 19-20 механиков приходят, и они все загружены работой - то есть продуктивность станции на достаточно высоком уровне находится, практически полная загрузка каждый день.
Сколько рабочих мест было создано благодаря тому, что появилась «Scania Ногинск»?
На текущий момент компания – это 50человек.Это с учетом механиков, это с учетом вспомогательного офиса, плюс еще расширение будет, потому что позиции до сих пор существуют, мы производим наем сотрудников на работу. В принципе мы же не единым моментом начали работать в Ногинске. Дело в том, что 10 лет назад, в 2008 году, мы первоначально приступили и открывали сервисную станцию поблизости, в поселке Обухово – это была арендная территория. Ну вот соответственно за 10 лет мы развились до тех объемов. Я думаю, что в ближайшее время 60-65 человек, скорее всего, будет общий штат сотрудников.
Это местные кадры?На кого вы ориентируетесь?
Для нас важно чтобы сотрудники были в удобном доступе для содействия, чтоб они не занималась переездами по полтора-два часа - это достаточно долго, поэтому, конечно, мы ориентируемся на местных жителей города Ногинск, Электростали, Балашихи, Электроуглей и к ним прилегающих поселков.
Как происходит взаимодействие с местной администрацией, помогают ли власти вам, в частности, когда вы открывались?
У нас во время стройки было достаточно большое общение и помощь и со стороны районной администрации, и администрации Московской области. Ежемесячно происходит встреча генерального директора дистрибьюторов на местном уровнедля обсуждения насущных каких-то проблем. Мы со своей стороны достаточно тесно общаемся с руководством технопарка.
Как вы оцениваете с позиции бизнеса, который базируется на территории Ногинского района, сам округ?Какие есть точки роста, насколько он инвестиционно привлекателен?
Мы работаем в сегменте только свыше 16 тонн. За последние лет, наверно,5-6вокруг нас поблизости появилось большое количество конечных логистических центров. Строят достаточно большие,складские помещения. В Орехово-Зуево от нас буквально 10-15 километров, там открылся достаточно большой пересадочный центр с логистикой РЖД, с логистикой контейнеров. Электроугли достаточно хорошо развиваются, есть проект по развитию контейнерной площадки, достаточно крупного размера,чтобы там была перевалка контейнеров. Поэтому перспектива рынка достаточно большая, клиенты всегда любили базироваться на таких популярных направлениях как Нижний Новгород, Казань. По большому счету это дорога в сторону Новосибирска, в сторону Сибири, так называемый Шёлковый путь. Клиенты здесь были и есть, и будут развиваться.
А какие вы перед собой ставите задачи на ближайшую перспективу, среднесрочный период?
У нас есть задачи по увеличению доли рынка по нашему направлению.Нам хотелось бы, чтобы доля рынка Scania, именно по восточному направлению, становилась больше и соответственно осуществлять развитие кузовного ремонта под полные его загрузки. Потому что на данный момент это для нас направление, которое мы активно развиваем. Как раз удачно получилось, что мы совместили строительство станции и в том числе договорились об инвестициях еще и в кузовной ремонт.
Какая сумма инвестиций в ваш сервисный центр?
Официальная цифра, если мне память не изменяет, 550 млн рублей.
И за какое время он был построен?
Центр был построен буквально за полтора года, но фактически за год можно было уже въезжать, и уже буквально за несколько месяцев до того, как уже думали будем переезжать, удалось договориться об инвестициях, поэтому у нас открытие сдвинулась. Заезд тогда сдвинулся с августа на декабрь, на декабрь-январь, как раз из-за этого. Поэтому фактически центр был построен за год с нуля, плюс дополнительно два-три месяца заняла подготовка под кузовной ремонт.
А что за мероприятие было недавно, 5 июля?
5 июля у нас было два события. Первое событие - мы официально презентовалина своей станции начало продаж нового поколения автомобилей. И второе - официальное открытие станции, потому что мы в декабре-январе только переехали и начали обживаться, так сказать. То есть, у нас порядка 4-5 месяцев ушло на то, чтобы целиком обжить это место, доделать рабочие моменты и, так сказать, уже подготовить станциюк официальному, торжественному открытию.
Фото: Scania