Некоторые инструменты, как, например, электронный дневник, используются и в Подмосковье, и в Ташкентской области, но многого у гостей нет, российскому региону есть что предложить.
Губернатор Московской области Андрей Воробьев провел встречу с заместителем хокима Ташкентской области Отабеком Султанбековым и договорился о сотрудничестве в сфере образования.
Воробьев отметил, что в Россию приехала большая делегация из Узбекистана, среди представителей сферы образования есть директора школ и детских садов.
«Наша цель сегодня - обсудить с коллегами систему взаимодействия, сотрудничества в образовании. Надеемся, у нас есть то, что вам, как профессионалам, будет интересно. Мерилом успеха, конечно, является результат – и по дисциплинам, и достижениям на международных олимпиадах», – сказал губернатор.
Делегации представили три образовательных кластерах, где учатся лучшие ученики со всей России и работают лучшие педагоги. Один из кластеров в прошлом году открылся в Истре, он разместился на базе Технолицея имени В.И. Долгих. Там дети изучают программирование, робототехнику, вычислительные системы, киберспорт, экономику, менеджмент, информационную безопасность и соответствующую законодательную базу, а также БПЛА, геймификацию и прототипирование. Обучение ведется на русском и английском языках, дополнительно изучается китайский. Преподают в Технолицее и иностранцы.
Еще в Подмосковье действуют гуманитарный кластер на базе гимназии имени Е.М. Примакова в Одинцовском г.о., где планируется принимать детей из Узбекистана, и кластер естественно-научного направления на базе Физтех-лицея имени П.Л. Капицы в Долгопрудном.
Директор школы №1 Нурафшона Наталья Ли высоко оценила устройство образовательного процесса в Подмосковье. Ей понравилось объединение школ и детских садов в кластеры, налаженная работа, «Умные каникулы» и «учителя-энтузиасты».
Директор школы №10 Янгиюля Гульнара Ахматгалеева добавила, что в ее учреждении учатся 2,7 тысячи детей, полдня занятия ведутся на узбекском языке, полдня на русском, то есть работа школы организована в две смены, но хотелось бы сделать как в Подмосковье – школу полного дня, где после уроков у детей начинаются кружки и секции до самого вечера.
Московская область выделяется еще и рейтингованием школ, которое ввели в 2016 году. Учреждение оценивается по успеваемости учеников, результатам экзаменов и олимпиад, профессиональным достижениям педагогов, работой с вузами и другим пунктам. В этом году 783 школьника в регионе сдали ЕГЭ на 100 баллов, 67 из них – по двум предметам, четверо – по трем.