Мотоцикл Jawa-891 в свое время был самым удачным решением, однако со временем его первую модель стало невозможно использовать для гонок.
Музей техники Вадима Задорожного представил красногорцам один из своих экспонатов – чехословацкий мотоцикл для спидвея на льду Jawa-891.
В музее отмечают, что мотоциклы для спидвея разрабатывали особым образом, чтобы защитить гонщиков от травм. Jawa-891, собранный в 1973 году, был одним из лучших вариантов.
У мотоцикла была слегка удлиненная рама, усиленная передняя вилка, сильно выступающее заднее колесо. Особенностью транспорта были шипы и щитки для защиты от наезда на другой мотоцикл во время соревнований и защиты гонщика от осколков льда. Весит Jawa-891 110 кг.
Шины на колесах устанавливались только с левой стороны, что ограничивало повороты направо. Зато левые повороты совершались под большим углом, а мотоцикл разгонялся до 120 км/ч.
Двигатель у Jawa-891 работал на метаноле, его нужно было прогревать перед работой, при этом объем двигателя в 2,5 литра едва позволял участвовать в полноценной гонке.
У мотоцикла была двухступенчатая коробка передач, управляемая ногой, и не было тормозов – снижение скорости обеспечивал механизм, перекрывавший подачу топлива в двигатель.
Jawa-891 совершенствовался до 1980-х годов. Со временем первоначальную модель стало невозможно использовать для ледовых гонок. Сейчас есть всего несколько экземпляров этого мотоцикла, один из них можно увидеть в Музее техники.
Посмотреть на современные мотоциклы для спидвея, а также на сами соревнования можно в Красногорске – спустя некоторое время заезды снова проводят.