1 августа в Московской области начал работу Центр управления ЖКХ при ЦУРе, в который поступает вся информация о состоянии коммунальной инфраструктуры региона. Губернатор Андрей Воробьев в понедельник, 18 августа, посетил новый объект для проверки состояния мониторинга системы коммунальных услуг.
Глава региона отметил, что благодаря цифровым технологиям специалисты круглосуточно отслеживают показатели работы котельных, тепловых пунктов и систем водоснабжения, что позволяет оперативно реагировать на аварии и малейшие изменения в показателях.
«Наша цель — сделать работу системы ЖКХ такой же четкой и прозрачной, как в «умном доме», где все объекты оцифрованы и находятся на контроле», - подчеркнул Андрей Воробьев.
К текущему моменту в Подмосковье умными датчиками оснастили 2,4 тысячи котельных и 1,3 тысячи центральных тепловых пунктов (ЦТП). Данные с этих устройств поступают в систему мониторинга аварий вместе с информацией диспетчерских и экстренных служб. Новый цифровой центр обеспечивает моментальное оповещение профильных ведомств через чат-боты, что значительно сокращает время реагирования на внештатные ситуации.
Ежедневно в Центре управления ЖКХ работают 19 сотрудников, включая диспетчеров, аналитиков, представителей ресурсоснабжающих организаций и аварийных служб. По словам губернатора, цифровизация и установка датчиков позволяют фиксировать аварии на самых ранних этапах и своевременно информировать жителей.
Особое внимание уделено контролю работы управляющих компаний — всего в Подмосковье действует более 800 организаций. Они обязаны в течение 15 минут после возникновения аварии уведомлять жителей о проблеме, сроках восстановления тепла и воды. Андрей Воробьев подчеркнул, что слаженная работа всех служб обеспечивает быструю ликвидацию аварий и минимизирует последствия для населения.
Центр управления ЖКХ также следит за уборкой улиц после снегопадов, состоянием подвалов и правильностью развоздушивания систем отопления. В следующем году функционал цифровой платформы будет расширен с помощью внедрения искусственного интеллекта для прогнозирования сроков устранения аварий.
По данным Андрея Воробьева, к текущему моменту почти 2,3 тысячи котельных и 136 ЦТП уже подключены к системе мониторинга. До конца года планируется подключение оставшихся объектов. При этом, если ранее устранение аварий занимало от 30 минут до нескольких часов, теперь сигнал о проблеме мгновенно поступает в ведомства, что позволяет задействовать необходимые силы и технику одновременно.
В случае сложных аварий на помощь муниципалитетам направляются мобильные котельные, генераторы, спецтехника, илососные машины, а также комплектующие для устранения технологических инцидентов. Специалисты контролируют доставку оборудования и координируют работу аварийно-восстановительных бригад, сообщает издание 360.ru.
«Особое внимание — коммуникации с жителями. Управляющая организация теперь обязана оперативно информировать людей: через чаты и стенды на входных группах подъездов. Так мы делаем систему прозрачной: люди знают, что происходит и когда все восстановят», - подытожил глава Подмосковья Андрей Воробьев.