На крупнейшем молочном заводе России «Чеховский» компании «Логика молока» производят до 430 тыс. тонн молочной продукции в год. Здесь выпускаются известные бренды — «Простоквашино», «Растишка», «Даниссимо», «АктиБио», Actimuno. Об этом сообщил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев в ходе посещения предприятия вместе с министром сельского хозяйства РФ Оксаной Лут.
Завод сочетает многолетние традиции с инновациями: летом на Петербургском международном экономическом форуме было подписано соглашение о вложении инвестиций в модернизацию оборудования и автоматизацию производственных процессов. Это позволит увеличить выпуск йогуртов на 6 тыс. тонн в год, часть решений уже внедрена.
На предприятии запущена система автоматизированного паллетирования и отгрузки готовой продукции. Роботы формируют паллеты, а беспилотные тележки доставляют их на склад, что высвобождает до 12 работников, которых перенаправляют на позиции операторов и наладчиков оборудования.
В производстве применяются видеокамеры с искусственным интеллектом для контроля приемки молока и соблюдения техники безопасности. На линиях фасовки установлены рентген-сканеры, проверяющие каждую упаковку на наличие инородных предметов.
В 2024 году объем производства завода составил 263,8 тыс. тонн, что эквивалентно третьей части всей продукции компании «Логика молока» в РФ. На экспорт приходится примерно каждый десятый йогурт, который поставляется в страны СНГ и Закавказья, включая Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Армению и Грузию.
««Чеховский» — не просто производство, а технологическая площадка, где внедряются передовые решения. В 2027 году здесь откроется биоцентр для проведения научно-исследовательских работ, в том числе разработки заквасок», - подчеркнул Андрей Воробьев.