Губернатор не воробей! Вылетит не поймаешь!

Ситуация вокруг свалки в подмосковном Волоколамске набрала большой резонанс в СМИ и социальных медиа.

Ситуация вокруг свалки в подмосковном Волоколамске набрала большой резонанс в СМИ и социальных медиа. Все начиналось с ввода режима ЧС из-за неприятного запаха на территории подмосковного "Ядрово" в районе Волоколамска, который уже долгое время доносился с мусорного полигона. Ситуация как две капли воды похожа на резонансное дело Кучинского полигона. Однако, там местным жителям разобраться с проблемой помогла прямая линия с Президентом, а жителям Волоколамска надеяться уже было не на кого, и они вышли на улицы, на митинги и бойкоты. Ситуация накалилась до предела, когда более полторы тысячи людей собрались на стихийный митинг на территории, прилегающей к ЦРБ. Ночью 21 марта с.г. на полигоне произошел выброс свалочного газа — к врачам в Волоколамске обратились несколько десятков детей. Местные жители связали произошедшее с запахом с полигона, однако замеры не выявили в воздухе Волоколамска превышения норм по вредным веществам. Может и вовсе никакого запаха нет, а может и отравлений не было? И, вроде как, не выявлены превышения норм, но они есть.

Тем не менее, как раз в этот момент вонь с ядровской свалки вплотную приблизилась к А.Воробьеву, который даже лично приехал в больницу. В адрес губернатора посыпались вопросы со всех сторон, которые тут же смешались с криками "Закрыть полигон!". Глава региона говорил тихо, стоя перед камерами журналистов, о том, что "все необходимые мероприятия будут соблюдены". В толпе толком ничего не услышали. Губернатор направился к выходу, но люди не были готовы его отпускать. Разгоряченные митингующие, находившиеся поблизости, хватали Воробьева за рукава куртки и даже пытались ударить. Несколько человек, стоявших подальше, кидали в него снежками. Разумеется, жители подмосковного Волоколамска были недовольны, ведь губернатор, чтобы их успокоить еще на первых пикетах обещал им закрыть свалку в течение двух недель, но почему-то этого до сих пор не произошло. Может быть, они просто хотели, чтобы он выполнил днное им ранее обещеание закрыть полигон. Но так и не закрыл, и вместо этого спустя несколько дней дети отравились и попали в больницу. Его слово уже вылетело и отправилось в непонятные просторы телеканалов и прессы. Поэтому недовольные и разгневанные жители, среди которых были и близкие отравленных детей, пытались задержать губернатора и потребовать от него объяснений и гарантий разрешения проблемы.

Кстати, главе района Е.Гаврилову на том же митинге немного помяли физиономию. После, в качестве реакции на большой общественный резонанс, его выставили «козлом отпущения» и А.Воробьев снял виновного «злодея» с должности. Далее   губернатор Московской области заявил, что новые полигоны бытовых и коммунальных отходов, которые будут открываться в Подмосковье, необходимо оборудовать системой дегазации и откачки образующегося фильтрата. Началась активная деятельность, ведь раньше окончания срока полномочий губернатора (которое уже не за горами) уходить с должности не хочется.

"Наша задача, чтобы и активная дегазация, и сбор фильтрата проводились не после 50 лет эксплуатации полигона, а были предусмотрены еще в день открытия. Считаю, что в Подмосковье должны быть жестко отрегулированы и обязательный сбор мусора, и обязательная система дегазации и сбора фильтрата с первого дня", — сказал Воробьев в рамках расширенного заседания правительства 28 марта.

Возникает один единственный вопрос: «Почему же такие задачи и планы ставятся только сейчас?» Чиновники такого уровня не должны действовать по принципу «пока петух не клюнет». Эта работа уже должна была быть проведена. Кстати, как выяснилось, предпосылки закрытия подмосковных свалок имели место еще
6 лет назад, когда должность губернатора на 5 месяцев занял С.Шойгу. Еще тогда для бывшего министра МЧС вопрос с экологической ситуацией в Московской области представлял первостепенную важность. Тогда им был разработан план работы по разрешению «мусорного» вопроса. Концепция, одобренная высшим собранием Московской области во главе с С.Шойгу, предполагала поэтапное закрытие полигонов и создание экологических технопарков по переработке разных видов отходов. Но бывший министр МЧС не успел реализовать своих планов, поскольку передал свои полномочия и занял пост Министра обороны Российской Федерации. Кстати, движение по этой дорожной мусорной карте было остановлено с назначением Андрея Воробьева на должность исполняющего обязанности губернатора Московской области.

Тем не менее, когда тема со свалками стала как никогда актуальна, губернатор Московской области Андрей Воробьев в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» 27 марта с.г, сообщил, что ничего не знает о дорожной карте по переработке и утилизации отходов в Подмосковье, созданной в период, когда область возглавлял Сергей Шойгу.

«Я о такой программе в первый раз слышу от вас», — сказал А.Воробьев, отвечая на вопрос журналиста радиостанции о том, почему от реализации этой программы отказались.

Так почему же, так называемый, ставленник С.Шойгу не продолжил развивать экологический проект? Ответ очень прост: проект по закрытию свалок в Подмосковье перекрывал большую денежную артерию. А еще, потому, что А.Воробьев никогда не являлся ставленником действующего главы оборонного ведомства и не собирался продолжать его начинания.

Более того, ошибочно считать, что на протяжении долгого времени С.Шойгу лоббировал А.Воробьева. Ведь губернаторы тогда назначались Президентом. Да, отец Андрея, действительно, работал в девяностые годы в комитете гражданской обороны, который тогда возглавлял С.Шойгу. Однако, никакой тесной дружбы между ними не наблюдалось. Кстати, все те намеки многих представителей либеральной оппозиции о том, что сегодня Воробьевы принадлежат клану С.Шойгу, основываются на соседстве домов, и никто даже не замечает наличия логической ошибки в таком суждении.

Все очень просто. Во-первых, дом на Барвихе всегда принадлежал его старшей дочери Ксении, жене газпромовского бизнесмена, которая в 2010 г. продала этот участок вместе с домом жене другого небезызвестного бизнесмена Елене Александровне Антипиной.

В свою очередь, Воробьев оформил право собственности на соседний участок только в 2011 году, когда там жили другие люди, в то время как С.Шойгу вместе с женой жили в квартире на Воробьевых горах. Т.е. максимум, как мог С.Шойгу лоббировать интересы Воробьевых, это дать добрый совет по приобретению в той местности земли в связи с его живописным местоположением.

После службы в государственном комитете по ЧС их пути разошлись, и никто никого за собой не протаскивал. Андрей Воробьев был назначен Президентом Губернатором МО, благодаря собственному карьерному росту по линии политической партии «Единая Россия».

Даже сегодня А.Воробьев резко отвечает на вопросы, касающиеся С.Шойгу. Комментируя события в Волоколамске в ответ на упоминание разработанной С.Шойгу программы, он заявляет: «Я не понял, для чего Вы меня сталкиваете с Шойгу. Я не помню, чтобы была тем более реализована такая программа. Я Вам напомню, что Сергей Кужугетович был на позиции губернатора всего пять месяцев. За 5 месяцев невозможно создать или реализовать какую-либо программу», — отметил губернатор.

А за пять лет губернаторства одобренную высшим собранием Московской области можно, Андрей Юрьевич?

Реклама