Размытая перемычка сейчас закрыта, на ней проводятся восстановительные работы и идут следственные действия. Возбуждено уголовное дело, в рамках которого установят причины и виновных в трагедии.
Местный власти сообщили, что уровень воды во время аварии на плотине не был превышен.
Сама перемычка является грунтовой насыпью между 10 и 11 шлюзами Беломорско-Балтийского канала. Ее построили при ремонте Шаваньской плотины, которую, в свою очередь, построили еще 90 лет назад из дерева, камня и торфа. Ее ремонт ведется уже два года.
"Шлюзы на Беломорканале в ненадлежащем состоянии, поэтому начался ремонт. Этот ремонт сопровождался тем, что необходимо построить промежуточную, временную дамбу. И когда эта дамба была построена, шлюз был фактически обезвожен. Видимо, в результате нарушений различного рода регламентных работ произошло то, что произошло", – высказал предположение доктор технических наук, профессор Российского химико-технологического университета Георгий Самбурский.
Спасатели рассказали, что угроза подтопления других населенных пунктов миновала. При этом продолжают работать пункты временного размещения, в том числе для тех граждан, у кого пострадали дома. В настоящее время движение судов на участке Беломорско-Балтийского канала приостановлено.
Ранее стало известно о завершении поисковой операции в зоне прорыва дамбы.