Начальник отдела транспортного обеспечения института территориального планирования «Град» Константин Васенко рассказал о целесообразности строительства в Омске метрополитена.
«Максимальный пассажиропоток в Омске наблюдается на улицах Гагарина, Красный Путь, Кирова, проспекте Маркса и на мосту имени 60-летия Победы. Ежечасно на указанных участках проезжают 6,7-14,2 тысячи пассажиров», – сообщил Константин Васенко в ходе презентации транспортной части генплана Омска до 2040 года.
По словам эксперта, при таком пассажиропотоке метро будет загружено в час пик на 20%. «Даже если метро будет загружено на 50%, то стоимость его строительства вместе с учетом создания магистралей будет крайне высока», – добавил Константин Васенко.
Разработчики генплана Омска остановились на использовании скоростных трамваев. «Скоростной автобус примерно в пять раз дешевле, чем трамвай. Электротранспорт имеет больший срок эксплуатации», – подчеркнул начальник отдела.
Вопрос о развитии трамвайной сети в Омске уже обсуждается с администрацией города.
Фото: из открытых источников