Для проверки несущей способности вант и стабильности пролётных конструкций моста использовали 12 самосвалов, груженных песком весом 35-38 тонн. Техника размещалась на разных участках моста, протестировав 24 варианта загрузки пролетов.
В Новосибирске провели испытания на прочность четвертого моста, строительство которого близится к завершению. По итогам тестирования мост признан способным выдержать нагрузки от фур весом до 100 тонн, сообщили в компании «ВИС».
Для проверки несущей способности вант и стабильности пролётных конструкций использовали 12 самосвалов, груженных песком весом 35-38 тонн. Техника размещалась на разных участках моста, протестировав 24 варианта загрузки пролетов.
Специалисты из Сибирского государственного университета путей сообщения использовали высокоточные датчики для мониторинга вертикального перемещения конструкции, прогиба пролётных участков, напряжения в элементах моста и наклона пилона.
Колонна из самосвалов проезжала по мосту, создавая максимальную нагрузку на конструкцию. Отслеживая все деформации и прогибы, инженеры не обнаружили значительных структурных изменений. Результаты испытаний подтвердили, что мост соответствует техническим требованиям и готов принимать большегрузы, подытожили в «ВИС».
Четвертый мост через Обь длиной 1,5 километра включает 380-метровый вантовый участок весом свыше 20 тысяч тонн и поддерживается 114-метровым пилоном в форме буквы «Н» с 70 вантами. По данным строителей, готовность моста составляет 96%.