Губернатор Новосибирской области Андрей Травников принял участие в пленарном заседании XXIII Съезда работников образования региона «Система образования Новосибирской области: новые вызовы – новые требования – новая ответственность», на котором обозначил основные задачи системы образования на предстоящий период. Так, он подчеркнул, что необходимо повышать интерес к математике и профессии педагога, а также продвигать образовательные успехи Новосибирской области.
Глава региона отметил, что сегодня Новосибирская область занимает лидирующие позиции в сфере образования. Регион входит в десятку лучших систем образования страны и уже приближается к пятерке лучших. В то же время следует усилить работу по повышению качества преподавания и интереса к математике и другим естественно-научным предметам, а также повышению интереса школьников к профессии педагога.
«Нужно признать, что к решению кадровой проблемы образования сферы образования мы только подходим», - добавил Андрей Травников.
Он также поставил задачу по продвижению в информационном пространстве достижений, подходов и методик образовательной системы региона.
Губернатор отметил необходимость дальнейшего увеличения финансирования системы образования и поддержал предложение об установлении доплат педагогам-методистам.
В завершение выступления глава региона поблагодарил представителей Минобразования области, директоров и учителей, которые участвуют в оказании помощи Беловодскому району ЛНР.
Приветственные слова также прозвучали от председателя Заксобрания Новосибирской области Андрея Шимкива, митрополита Новосибирского и Бердского Никодима, а также в формате видеообращения – от министра просвещения РФ Сергея Кравцова.
Как рассказал министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук, сегодня в регионе активно реализуется нацпроект «Образование». Системная работа правительства региона позволила за последние пять лет ввести в эксплуатацию 23 школы на 18 тысяч мест, 46 детских садов на 8 600 мест, а за счет перепрофилирования создано около 13 тысяч мест в школах и 6 тысяч мест в детских садах.
За пять лет уровень доступности дошкольного образования для детей от трех до семи лет увеличился на 4,7% и составил 100%, а для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет – вырос на 35%.
В регионе создана система профориентационных проектов, которая включает в себя спецклассы, центра «Точка роста», три центра политехнического обучения, пять IT-клубов и т.д.
В рейтинге региональных механизмов управления качеством образования по итогам 2022 года Новосибирская область заняла шестое место в России.