Губернатор Новосибирской области Андрей Травников принял участие в пленарном заседании «Образование для экономики. Национальные проекты 2030: «Кадры» и «Молодежь и дети». Заседание проходило в рамках Международного форума-выставки «Учсиб-2024».
Травников отметил, что тема форума сейчас очень актуальна. Ввиду демографического дефицита не осталось ни одной отрасли, которая бы не жаловалась на нехватку кадров, и в Новосибирской области испытывают те же сложности, но работодатели всё активнее стараются решать проблему.
Губернатор также отметил, что благодаря нацпроектам, федеральным и региональным программам за последние годы удалось сделать многое. И особенно важно перераспределение контрольных цифр приема в сторону региональных университетов.
В Новосибирской области количество бюджетных мест на самые необходимые для региональной экономики специальности за последние пять лет выросло в полтора раза, а в средних специальных учебных заведениях увеличилось на 30%.
Учебные программы, графики обучения и прохождения практик донастраиваются. Несмотря на все это, работать еще есть над чем.
Травников рассказал о государственной информационной системе прогнозирования кадров, разработанной по инициативе НГТУ и правительства НСО. В нее постарались вовлечь максимальное число работодателей, чтобы получить наиболее точный прогноз потребности в кадрах. Однако пока только десятая часть работодателей присоединилась к платформе.
Губернатор подытожил, что все предприятия нуждаются в кадрах, и это сложная задача для системы образования. С другой стороны, у молодых людей в Новосибирской области есть немало возможностей благодаря диверсифицированной экономике.
Председатель комиссии по просвещению и воспитанию Общественной палаты РФ Наталья Кравченко отметила, что сейчас многие страны нацелены на обеспечение технологического суверенитета и глобального технологического лидерства. Для России приоритетное направление развития — инженерно-техническое творчество. Молодежь нужно направлять в инженерию и новые технологии. Без выстраивания взаимодействия между всеми уровнями образования обеспечения технологического суверенитета добиться не удастся. Для Новосибирской области работа в этом направлении всегда приоритетна, ведь регион является интеллектуальным центром России.
Новые нацпроекты укрепят связь между всеми ступенями образования — от школы до вуза. Учреждения будут нацелены на общий результат, и работодателям нужно будет в достижении этого результата поучаствовать.