Диспетчеры новосибирской «Службы 112» ежедневно принимают около 3500 вызовов

По решению регионального правительства Новосибирская область стала первым регионом Сибири, где был запущен масштабный федеральный проект «Система 112».

Фото: Правительство Новосибирской области

«Система 112» в Новосибирской области отмечает свое пятилетие. Как рассказали в правительстве региона, ежесуточно прием вызовов граждан обеспечивают центр обработки вызовов и единые дежурно-диспетчерские службы, в которых работают 57 человек. При этом в каждой смене есть переводчик, психолог и сурдопереводчик.

На сегодня Система 112 интегрирована со всеми едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципалитетов, к ней подключены все сотовые операторы, работающие в регионе.

В среднем за день диспетчеры принимают по 3 500 звонков от жителей. С 2017 по 2021 год было обработано свыше 6 млн вызовов с сообщениями о происшествиях. Из них 805 731 вызов касался предоставления скорой медицинской помощи, 574 740 вызовов были переадресованы в полицию, 106 199 – в аварийные службы ЖКХ, 72 973 – в пожарную охрану, 4 021 – в службу газа.

Кроме того, на сегодня «Система 112» интегрирована с системой «ЭРА-ГЛОНАСС», благодаря чему службы спасения могут быстрее реагировать на дорожные аварии. Так, кнопка экстренного вызова в автомобилях срабатывает автоматически при столкновении и передает сигнал в «Службу 112». За пять лет было принято более 3,6 тысячи подобных вызовов из машин, оборудованных кнопкой экстренного вызова.

Также «Служба 112» тесно взаимодействует с «Авиалесоохраной» и управлением ветеринарии Новосибирской области. Так, при поступлении звонков от жителей, которые встретились с медведем или другим диким животным, информация перенаправляется инспекторам ветеринарии.

Как отметил руководитель ГКУ НСО «Служба 112» Дмитрий Леонов, сегодня одной из приоритетных задач является переход на отечественное программное обеспечение. Данная работа будет завершена в ближайшее время.

Реклама