В Новосибирской области в 2024 году заработают школьные конструкторские бюро

Больше новостей в сюжете: Нацпроекты

За последние годы к внешкольным занятиям удалось прилечь порядка 300 тысяч детей. Это стало возможным благодаря активному развитию системы допобразования в регионе.

Фото: Правительство Новосибирской области

В 2024 году в дополнительном образовании Новосибирской области появится новая форма работы – Школьные конструкторские бюро. Они позволят совместить учебно-производственную деятельность детей и взрослых по созданию новых технологий. Создание школьных конструкторских бюро отвечает поставленным президентом РФ задачам по укреплению технологического суверенитета страны. Об этом сообщили в пресс-службе правительства региона.

Как рассказала министр образования Новосибирской области Мария Жафярова, в течение нескольких лет Новосибирская область прошла три отбора в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» на получение субсидий из федерального бюджета для создания новых мест допобразования в учебных организациях. За четыре года было создано порядка 54 тыс. мест допобразования по различным направлениям в 357 учреждениях. В систему допобразования за три года включено более 300 тысяч детей.

Доля новых мест технической направленности составила 28%, физкультурно-спортивной – 22%, естественнонаучной – 16%, социально-гуманитарной – 14%, художественной – 11%, туристско-краеведческой – 9%. Для реализации новых программ допобразования педагоги прошли курсы повышения квалификации, закуплено новое оборудование и средства обучения.

В текущем году планируется обеспечить новыми местами допобразования 8,2 тысяч детей в 18 муниципальных и городских округах.

В школьных конструкторских бюро школьники и взрослые профессионалы-наставники будут совмещать учебу и производственную деятельность технологической тематики. В бюро школьники будут как осваивать современные цифровые технологии, так и «работать руками» в мастерских, формируя киберфизические навыки, необходимые для современного мира.

Мария Жафярова подчеркнула, что система допобразования детей в регионе переходит в новое качественное состояние, при этом направления ее развития формируются по запросам детей, родителей, бизнеса и общественных организаций, являющихся социальными партнерами учреждений допобразования. Министр выразила убежденность, что сфера дополнительного образования становится одной из приоритетных сфер инновационного развития России, ее национальных интересов и безопасности страны. 

Реклама