Новосибирский общественник Алексей Колесников предложил реформировать действующую систему пассажирских перевозок и рассказал, как это сделать.
Новосибирский общественник, координатор инициативной группы «Новосибирский транспорт» Алексей Колесников предложил пересмотреть систему общественного транспорта в городе.
Общаясь с корреспондентом НГС, он принялся рассуждать о том, почему автобусы подолгу стоят возле станций метро. Прежде всего, по его мнению, это связано с тем, что зарплаты водителей и кондукторов коммерческих автобусов зависят от численности пассажиров. В конце рабочего дня водитель сдает выручку, заправляет автобус, часть суммы делится между водителем и кондуктором. Общие деньги с карт мэрия выплачивает владельцу маршрута. На большинстве маршрутов водители и кондукторы не получают с карт ничего.
Сейчас водителей нет причин соблюдать расписание, а простои у метро являются вынужденной мерой для заработка – они просто ждут пассажиров.
Если в городе введут муниципальные контракты, то выручку будет собирать МУП «Пассажиртрансснаб». Выплачивать деньги водителю и кондуктору будут в зависимости от выполненных по расписанию рейсов, а не числа перевезенных пассажиров.
Простои на промежуточных остановках прекратятся, так как мэрия из-за этого может и не заплатить.
Для внедрения такой системы нужно минимизировать наличную оплату и увеличить долю оплаты картой, например, за счет увеличения цены разовой поездки за наличные и уменьшения при оплате картой.
Колесников считает, что безлимитный проездной на месяц не выгоден, так как окупается только при большом количестве поездок в месяц.
По мнению общественника, новая система позволит решить и другие существующие проблемы, например, с выделенными полосами. Так, автобусы будут ездить по расписанию.