Первый пятивагонный поезд «Ермак» в бело-синей ливрее начал курсировать в Новосибирском метрополитене

В Новосибирске запущен новый подвижной состав «Ермак», созданный специально для нужд городского метрополитена. Поезд отличается повышенным уровнем комфорта для пассажиров и машинистов, а также современными техническими характеристиками. В мероприятии, посвящённом вводу состава в эксплуатацию, приняли участие губернатор Новосибирской области Андрей Травников и мэр города Максим Кудрявцев.

Фото: Правительство Новосибирской области, источник: nso.ru

Решение выделить Новосибирску около 4 млрд рублей на приобретение пяти поездов метро принято весной Правительством Новосибирской области. Контракты на поставку 25 вагонов (пять пятивагонных составов) были заключены осенью 2024 года. Три поезда закуплены в рамках контракта с  АО «Сбербанк Лизинг», ещё два — напрямую у производителя, компании «Метровагонмаш». Стоимость каждого состава составила 862 млн рублей.  

По словам главы региона Андрея Травникова, запуск нового поезда стал значимым этапом в развитии городской транспортной системы. За девять месяцев текущего года новосибирское метро перевезло 60 млн пассажиров. Развитие метрополитена включает не только расширение сети станций, но и обновление подвижного состава. Новый пятивагонный «Ермак» стал первым в истории новосибирской подземки поездом увеличенной вместимости, созданным при участии областных и городских властей, Сбербанка и компании ТМХ «Городской транспорт».

Состав прибыл в Новосибирск 31 августа и прошёл полный цикл наладочных и испытательных работ перед выходом на линию. Его бело-синяя ливрея выбрана по результатам конкурса «Назови состав», где жители города выбрали имя «Ермак» из 46 предложенных вариантов.

Как отметил мэр Новосибирска Максим Кудрявцев, проект по обновлению подвижного состава стал одним из наиболее затратных в транспортной сфере: общая стоимость пяти составов превысила 4 млрд рублей. Поезда приобретаются как напрямую, так и в лизинг, что позволило ускорить процесс модернизации.

Новые «Ермаки» на 95% состоят из отечественных комплектующих, часть деталей произведена в Беларуси и Китае. В конструкции использованы современные решения: двери расширены до 1400 мм (против 1208 мм в прежних моделях), установлено покрытие пола, устойчивое к загрязнениям и скольжению, а пассажирские сидения разработаны с учётом анатомических особенностей. В вагонах предусмотрены USB-разъёмы, защитные экраны и улучшенная система вентиляции с обеззараживанием воздуха.

Для маломобильных граждан предусмотрено специальное место со связью с машинистом. Рабочее пространство водителей оборудовано климат-контролем, эргономичными креслами и системой видеонаблюдения. Все поезда интегрируют в систему «Безопасный город».

Разработчиком нового состава выступило АО «Метровагонмаш», поставщиком — ООО «ТМХ Городской транспорт». Обе компании входят в структуру «Трансмашхолдинга», крупнейшего российского производителя рельсового транспорта.

Реклама