Первый из пяти новых поездов Ермак уже перевозит пассажиров новосибирского метро

Больше новостей в сюжете: Новости Новосибирска

В Новосибирском метрополитене начал курсировать первый пятивагонный поезд новой модели «Ермак». Церемония его запуска состоялась с участием губернатора Новосибирской области Андрея Травникова и мэра города Максима Кудрявцева.

Фото: Администрация Новосибирска, источник: novo-sibirsk.ru

Новый состав стал частью масштабной программы модернизации метрополитена. По словам Максима Кудрявцева, за последние годы реализован ряд значимых проектов: открыта станция «Спортивная», ведётся проектирование левого перегонного тоннеля между станциями «Берёзовая Роща» и «Золотая Нива», обновляется генеральная схема метро.

«Таких составов приобретено пять. Каждый состав стоит 862 миллиона рублей. Это немало. Совместно с областным правительством мы изыскали средства и начали обновление поездов», – отметил мэр Новосибирска Максим Кудрявцев

Первый рейс новый метропоезд совершил от электродепо «Ельцовское» до станции «Спортивная». В дальнейшем он будет ежедневно обслуживать пассажиров Ленинской линии метро.

Губернатор Андрей Травников отметил, что это первый пятивагонный состав, разработанный специально для Новосибирского метрополитена. Его выпуск и ввод в эксплуатацию стали результатом сотрудничества регионального правительства и городской администрации. Новый поезд отличают повышенный уровень комфорта и современные технические характеристики, обеспечивающие устойчивую и безопасную работу.

Состав «Ермак» создан с учётом особенностей новосибирской подземки. Его кузов и салон имеют индивидуальное оформление, а конструкция включает ряд инновационных решений, направленных на снижение уровня шума и вибрации. Поезд оборудован асинхронным тяговым приводом и электродинамической тормозной системой, а также способен двигаться автономно до 200 метров по парковым путям благодаря аккумуляторным батареям.

Первый состав прибыл в Новосибирск 31 августа 2025 года. Перед вводом в эксплуатацию он прошёл многоступенчатые испытания, наладку и обкатку при участии специалистов завода-изготовителя. Проверка заняла более месяца.

Согласно условиям контракта, оставшиеся четыре состава будут поставлены до 31 марта 2026 года. После завершения пусконаладочных работ они также выйдут на линии Новосибирского метрополитена.

 

Реклама