Строительство СКИФа ведется в соответствии с целями и задачами национального проекта «Наука и университеты».
Реализация проекта СКИФ в Новосибирской области перешла от строительных работ к сборке оборудования: выполняется монтаж специализированной опорной геодезической сети в инжекторе, бустере и перепускных каналах синхротрона. Об этом сообщили в пресс-службе правительства региона.
В правительстве напомнили, что 90% высокотехнологичного оборудования для синхротрона произведено в России. Как отметила заместитель губернатора Ирина Мануйлова, сборка системы накопительного кольца СКИФ стартовала в феврале.
Замгубернатора подчеркнула, что будущая установка станет уникальной для региона, с ее помощью будут проводиться фундаментальные исследования и решаться прикладные задачи, развиваться импортозамещающие технологии, что обеспечит исследовательскую и технологическую независимость региона.
В настоящее время все работы идут по графику под пристальным контролем надзорных органов и областных властей. Одной из ключевых задач на этапе установки оборудования станет высокоточная юстировка магнитных элементов.
Как рассказал замдиректора ИЯФ СО РАН по реализации проекта ЦКП «СКИФ», к.т.н. Сергей Синяткин, одна из основных характеристик СКИФа – беспрецедентно малый эмиттанс (порядка 70 пикометров – радиан). Он отметил, что к ЦКП «СКИФ» предъявлены особые требования, которые не предъявлялись к подобным машинам никогда в мире.
По словам старшего научного сотрудника ИЯФ СО РАН, к.т.н. Леонида Сердакова, работа над СКИФ – это научно-технический вызов для геодезистов ИЯФ, но и для всего Института в целом, поскольку подобные проекты ускорителей давно не разрабатывались в России.