Пресс-секретарь авиакомпании Вера Гасникова уточнила, что самолет не будет в дальнейшем эксплуатироваться.
По данным “Известий”, немаловажную роль играют внешнеэкономические факторы.
«Мы оцениваем все риски и склоняемся к тому, чтобы не использовать данное воздушное судно в коммерческой эксплуатации, учитывая и факт отсутствия в текущих условиях поддержки производителя Airbus», — заявила Гасникова.
За 7 месяцев стоянки в поле «Уральские авиалинии» проанализировали все возможные сценарии по эвакуации:
вывоз целиком;
Подъем вертолетом по частям;
Взлет с замерзшей поверхности.
Последняя идея не подошла, так как плотность земли для Airbus 320 недостаточна. Постройка же взлетной полосы с учетом расстояния до 190 км до Новосибирска нерентабельна.
Примечательна смета расходов на содержание авиалайнера:
аренда поля - 1,2 млн рублей;
охрана и сопутствующие услуги - 9,6 млн рублей.
Напомним, что инцидент произошел 12 сентября 2023 года. В ходе полета из Сочи в Омск пилоты увидели сигнал неисправности зеленой гидросистемы. Так как в череде ошибочных маневров был израсходован запас топлива, то было решено садиться в чистом поле в 186 км от Новосибирска. Пассажиры и экипаж самолета (всего 161 человек) не пострадали.
Ранее стало известно, что двух топ-менеджеров «Уральских авиалиний» могут уволить по просьбе Росавиации, управленцы не справились с подготовкой пилотов.