Новосибирский робот Николай принял рекордное количество вызовов за год

Работоспособность Николая сопоставима с работой 70 операторов.

Фото: Правительство Новосибирской области

В 2022 году новосибирская платформа цифровых ассистентов обработала около 4,7 млн звонков (в 2021 году данный показатель составил 4,1 миллиона). Об этом сообщили в пресс-службе правительства Новосибирской области.

Робот Николай был разработан министерством цифрового развития и связи Новосибирской области. Он способен обслуживать поступающие обращения без помощи оператора. Для этого в его базе находится 100 жизненных сценариев. В целом же Николай может одновременно обслужить до тысячи вызовов.

Благодаря системе голосового самообслуживания удалось автоматизировать работу медицинских сервисов – Единой регистратуры региона и Единой горячей линии 122, контакт-центра МФЦ, а также горячей линии Минсоцразвития Новосибирской области.  

Кроме того, технологии искусственного интеллекта были использованы для создания чат-ботов «Мое здоровье НСО» и «Социалка НСО». По итогам года число обращений граждан в медицинский бот через Telegram возросло в пять раз по сравнению с данными 2021 года.   

Как напомнил министр цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь, робот Николай оперативно принимает звонки в круглосуточном режиме. В 2022 году робот начал выполнять также обзвон жителей, напоминая о необходимости вакцинации и ревакцинации от коронавируса.

Реклама