В Новосибирской области предложили запретить продажу пит-байков

В Новосибирской области наблюдается тревожная тенденция: подростки все чаще получают травмы, управляя «спортивной» техникой, доступной для покупки онлайн так же просто, как и обычная обувь. Парадокс заключается в том, что законодательство до сих пор классифицирует эти устройства как безобидный спортинвентарь. Власти региона выражают обеспокоенность сложившейся ситуацией и ищут пути ее решения.

Фото: Шедеврум

За последние месяцы участились вызовы скорой помощи в связи с авариями, в которых фигурируют питбайки. Эти легкие мотоциклы, формально считающиеся "спортивным инвентарем", стали причиной гибели нескольких подростков в Новосибирской области. Депутаты регионального Заксобрания активно поддерживают необходимость срочного правового регулирования их использования.

Основная проблема заключается в том, что с юридической точки зрения питбайк не признается транспортным средством. Следовательно, не требуется его регистрация, водительское удостоверение, наличие световых приборов, зеркал заднего вида или указателей поворота. Несмотря на это, подростки выезжают на них на дороги общего пользования, часто в темное время суток и без защитной экипировки. В случае аварии, причиной, как правило, называют "обстоятельства", ссылаясь на то, что техника предназначена "для бездорожья".

По сути, питбайк – это спортивный инвентарь, вроде велосипеда, но по факту, это мотоцикл с мощностью двигателя до 125 лошадиных сил, способный развивать скорость до 100 км/ч. Его можно приобрести в любом крупном онлайн-магазине по доступной цене.

На данный момент, если несовершеннолетний нарушает правила дорожного движения на питбайке, ответственность несут родители, но штраф незначителен.

Статистика свидетельствует о серьезности проблемы. За первое полугодие 2025 года в России зафиксировано множество ДТП с участием несовершеннолетних водителей питбайков, с человеческими жертвами и многочисленными травмами.

Депутаты утверждают, что необходимо изменить отношение к питбайку – рассматривать его не как подарок, а как транспортное средство, связанное с рисками и обязанностями, сообщает atas.info.

Решить проблему одними лишь штрафами невозможно, необходима комплексная работа с детьми, родителями и образовательными учреждениями. Важно, чтобы подростки осознавали, что управление мотоциклом – это не игра, а большая ответственность.

В некоторых регионах уже создаются специальные площадки, где подростки могут безопасно обучаться вождению мотоцикла под контролем инструкторов. В Новосибирской области подобные инициативы пока редки, в то время как спрос на питбайки продолжает расти, особенно в пригородах и сельской местности.

Законодатели планируют внести изменения в законодательство, которые могут вступить в силу в 2026 году. Питбайк остается в правовом вакууме, и пока государство решает, как его регулировать, подростки продолжают рисковать жизнью.

Реклама