Губернатор поручил усилить в школах внедрение новых сервисов цифровой образовательной среды

В Электронной школе Новосибирской области зарегистрирована уже почти тысяча школ, их учителя за время работы системы выставили в электронные журналы почти 66 миллионов оценок.

Фото: nsoru

Министр цифрового развития и связи Сергей Цукарь на оперативном совещании 6 декабря доложил Губернатору Андрею Травникову о результатах реализации проекта по модернизации государственной информационной системы Новосибирской области «Электронная школа» в 2021 году.

Глава региона поддержал предложение министерства, адресованное к образовательным организациям, перейти от бумажных журналов к электронным.

Травников сказал, что все школы в регионе подключены к высокоскоростному интернету. Он призвал активно поддержать внедрение новых сервисов цифровой образовательной среды.

В сентябре прошлого года Новосибирская область начала реализовывать проект по модернизации государственной информсистемы «Электронная школа», на первом этапе к проекту присоединились девять образовательных учреждений Новосибирска и Бердска.

Уже в апреле этого года запустили масштабную кампанию по приему заявлений на запись в школу с портала ЕПГУ. С 1 апреля нынешнего года в системе было принято более 62 тыс. заявлений.

В сентябре регион перешел на новую модернизированную версию системы. Лидерами по организации учебного процесса по ключевым показателям использования системы стали наукоград Кольцово, Новосибирский, Куйбышевский, Кыштовский, Болотнинский и Чановский районы.

В Электронной школе зарегистрировано 984 образовательных организаций, с более чем 344,5 тыс. учащихся.

Кроме этого, удалось модернизировать базовые части системы. Разработан и внедрен новый функционал портфолио ученика/преподавателя, электронная библиотека, также можно использовать цифровой образовательный контент ведущих поставщиков.

Новые возможности системы помогают преподавателю анализировать успеваемость учащегося, прослеживая динамически изменяющиеся данные.

Можно осуществлять контроль за загруженностью учеников в день/неделю, для этого надо указать время выполнения домашнего задания в минутах. Стала доступна аналитика по успеваемости в графическом виде.

Школьникам предоставляется система хранения, систематизации и оценки успехов в разных областях. Можно классифицировать результаты деятельности и развития ученика по определенным направлениям. Например, олимпиады, спортдостижения, конкурсы, мероприятия, допообразование, элективные курсы и другое.

Родители могут направлять классному руководителю информацию о сроках и причинах отсутствия своего ребенка, всегда иметь под рукой мониторинг успеваемости своего ребенка в удобном мобильном приложении и получения push-уведомлений с оценками.

Не менее важный элемент качественного образовательного процесса – развитая коммуникационная среда участников. Обмен новостями и сообщениями доступен не только через электронную почту личного кабинета пользователей и доску объявлений системы, также имеется возможность автоматически создавать и наполнять группы для общения в мессенджере по тематикам.

В новую систему были включены шесть разных платформ, которые предоставляют образовательный контент. Наиболее востребованные на данный момент – Skysmart и Якласс.

Используя генератор проверочных заданий, педагоги могут создавать для учащихся индивидуальные домашние задания и прикреплять их в «Электронной школе», а ученики могут прямо из электронного дневника начать выполнять домашнюю работу.

Оценки за выполнение домашнего задания автоматически попадают в электронный журнал (Якласс, МЭО).

Также министр сообщил Травникову, что до конца текущего года разработают функционал мониторинга распространения ковида и других заболеваний в учебных заведениях.

Реклама