В Новосибирске создают единую интеллектуальную сеть регулирования дорожного движения, в основе которой — объединенные в общую сеть светофоры, меняющие режим работы в зависимости от ситуации на дорогах. В интеллектуальную транспортную сеть Новосибирской агломерации включены 113 светофоров, сейчас в адаптивном режиме они работают на улицах Большевистской, Восход и Жуковского.
Мэр Максим Кудрявцев пояснил, что адаптивный режим работы светофоров повышает безопасность на дорогах, а также решает проблему пробок.
«Призываю использовать все доступные механизмы, современные технологии с применением технологий искусственного интеллекта, интегрировать светофорную сеть в интеллектуальную транспортную систему», — сказал градоначальник.
Данные мониторинга подтверждают эффективность такой работы светофоров, пропускная способность дорог увеличилась, рассказал начальник департамента дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Александр Стефанов.
В 2025 году к единой интеллектуальной транспортной системе планируется подключить 43 светофора на Октябрьской магистрали, улицах Кирова, Фрунзе, Бориса Богаткова, Никитина и Титова. В следующие два года интегрируют 147 и 127 светофоров.
На модернизацию светофорного регулирования в 2025 году из бюджета города выделено 25 млн рублей. На эти же деньги планируется установить 18 обычных транспортных светофоров типа Т1 и 9 предупреждающих типа Т7 (мигающая желтая секция), также в планах реконструировать девять светофоров — два из них полностью. Для 16 объектов уже готова проектно-сметная документация.
До конца года старые светофоры с лампами накаливания из Новосибирска исчезнут, их сейчас 29. На их месте появятся современные светодиодные светофоры.
В прошлом году в Новосибирске установили 46 светофоров типа Т1 и пять типа Т7, а также реконструировали 31 светофор.