В Нижегородской области спустили на воду уникальное судно – первый краболов-процессор отечественного производства. Торжественное мероприятие состоялось 15 июля, в нем приняли участие министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Депутат Законодательного собрания Нижегородской области, генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин пообщался с RuNews24.ru и рассказал об уникальности нового судна и его пользе для рыболовного промысла.
Плавучая рыбоперерабатывающая фабрика
«Это действительно уникальное судно. «Вайгач» - первый построенный в России краболов-процессор проекта КСП01, то есть судно полного цикла. Оно предназначено не только для добычи и транспортировки краба, но и для переработки улова на борту. По сути, это плавучая рыбоперерабатывающая фабрика. На берег «Вайгач» доставит уже готовую расфасованную и замороженную продукцию. Ни в Советском союзе, ни в современной России такие суда раньше не строились», – рассказал директор предприятия.
Добавим, что данное судно строится по федеральной программе «Квоты под киль». По сути, она запустила обновление рыбопромыслового флота страны. Сейчас в рамках программы строится более 70 судов на разных предприятиях России.
«Очень приятно, что на церемонию спуска на воду пришло так много людей! Собрались не только сотрудники «Красного Сормова», были и нижегородцы из других районов города. Люди фотографировали судно, поздравляли судостроителей, желали удачи, говорили, что гордятся нашим городом. По-моему, это дорогого стоит!» - подчеркнул Першин.
«Вайгач» – усовершенствованноый аналог турецкого судна
«До сих пор суда этого проекта в России не строились. Единственное аналогичное судно спустили на воду в Турции, но «Вайгач» от него отличается. В процессе строительства завод «Красное Сормово» учел пожелания заказчика - НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум», который решил исправить недочеты, выявленные во время эксплуатации турецкого судна. Изменили расположение части оборудования, обеспечили максимально комфортные условия для работы экипажа. Сезон добычи краба продолжается несколько месяцев – все это время экипаж находится на борту, иногда работая почти круглосуточно. Конечно, на борту судна надо предусмотреть все необходимое для удобства людей», – добавил Михаил Першин.
Строительство судна началось в мае 2020 года. Однако параллельно на предприятии велась работа и над другими судами. Головное судно серии «Вайгач» планировалось спустить на воду в следующем году, но завод смог обеспечить опережение графика строительства. В результате церемония спуска прошла раньше изначально намеченного срока.
Переход на отечественное оборудование
На головном судне установлено заграничное оборудование, изготовитель закупил его еще в прошлом году. Заказчик ориентировался на турецкий проект, поэтому перечень оборудования остался тем же, что и на турецком судне.
«Красное Сормово» построит еще четыре краболова-процессора. Второе судно серии уже на стапеле, для третьего начали изготавливать секции корпуса. Сейчас обсуждаем с заказчиком возможные изменения в проект этих судов. Изначально всю серию планировали оснастить импортным оборудованием, но теперь заказчик рассматривает варианты сотрудничества с российскими компаниями. Для второго судна серии почти все необходимое уже закуплено, поэтому оно будет строится без изменений. А вот на следующих краболовах серии, возможно, установим отечественное оборудование», – говорит генеральный директор предприятия Михаил Першин.
«Пятизвёздочный» лайнер «Мустам Карим» и впечатляющие планы
«Также мы работаем над строительством серии сухогрузных теплоходов проекта RSD59 из 11 судов. Создание грузового флота – одно из основных направлений завода «Красное Сормово».
Сейчас ведем переговоры о строительстве серии пассажирских круизных лайнеров. В 2020 году мы передали заказчику отечественный лайнер проекта PV300 «Мустай Карим». Он стал первым построенным в России круизным судном после почти 60-летнего перерыва. По уровню комфорта для пассажиров «Мустай Карим» не уступает пятизвездочной гостинице. Лайнер рассчитан на 300 пассажиров, и теперь заказчик рассматривает строительство еще нескольких аналогичных судов, но уже меньшей вместимости – на 180 человек.
Конечно, завод продолжает работу и по производству продукции машиностроения, металлургии», – подытожил собеседник.