Владимир Грибов: Нефтяники и энергетики не спрашивают нас, удобно ли они меняют цены, от которых зависит проезд в общественном транспорте

Тарифы на проезд в общественном транспорте Нижнего Новгорода не менялись последние пять лет.

«Тема изменения стоимости проезда, к сожалению, неизбежна, и она звучит постоянно. Нефтяники и энергетики не спрашивают нас, удобно ли они меняют цены, от которых зависит проезд в общественном транспорте», - заявил сегодня Владимир Грибов, эксперт, работавший в отрасли общественного транспорта с 1973 года, в том числе в 2003-2011 годах возглавлявший департамент транспорта администрации Нижнего Новгорода.

«Чтобы держать стабильные тарифы на проезд, нужно снижать цены основных участников экономики. Это единственный путь. Инфляция, даже самая небольшая, объективно ведет к пересмотру тарифных линеек во всех сферах. При изменении тарифов важно обращать внимание на их экономическое обоснование. Конечно, есть категории людей, для которых любое минимальное изменение стоимости проезда существенно бьет по кошельку. Но о них должно заботиться государство, а не перевозчики», - отметил Владимир Грибов.

Тарифы не проезд в общественном транспорте Нижнего Новгорода не менялись последние пять лет. За это время электроэнергия подорожала на 60%, дизельное топливо, на котором работают пассажирские автобусы, почти на 30%; газомоторное топливо стало дороже на 23% всего за два года.

Напомним, что сегодня в Нижнем Новгороде презентовали новую линейку тарифов, которая начнет работать с завтрашнего дня, 15 августа. Наш город станет первым в России, где будет действовать два пересадочных тарифа без ограничения количества пересадок: тариф «60 минут» за 26 рублей и тариф «90 минут» за 40 рублей. Кроме того, будет расширен список проездных: нижегородцы смогут выбрать удобные для себя варианты месячных проездных с разным количеством поездок (от 16 поездок за 400 рублей с себестоимостью одной поездки 25 рублей до 90 поездок стоимостью 2000 рублей с себестоимостью одной поездки 22,2 рубля).

При этом нововведение не затронет категории льготников, которые регулярно пользуются муниципальным общественным транспортом с Единым социальным проездным билетом на 39 поездок и Единым социальным проездным абонементом на неограниченное количество поездок. Льготники (пенсионеры, ветераны, инвалиды) сегодня составляют более 30% от общего количества пассажиров муниципального общественного транспорта.

 

Фото: НИА "Нижний Новгород"

Реклама